Когда я получил права, то тут же встал вопрос и о покупке автомобиля. Денег было катастрофически мало. А потому выбор был между подержанной «девяткой», новенькими «Жигулями» или откровенно разваленными иномарками. «Ока», как вариант вообще не рассматривалась, так как я слышал об этих авто только плохое. Да и не мужская машина какая-то.
Но подсобрав информацию об «Оке» у меня стали появляться сомнения, а так ли уж она плоха. Дело в том, что мой знакомый периодически покупал себе «Оку». Купит, накатает 150 тысяч километров, счетчик скрутит, и продает авто, как почти новое и почти за те же деньги. Да и отзывы тех, у кого «Ока» есть оказались не такими кошмарными, как я предполагал раньше. В это же время стали один за другим отпадать первоначальные варианты покупок.
Решил посмотреть «Оку». На удивление она произвела хорошее впечатление. Удобная посадка, отличная обзорность, легко руль крутить, салон понравился. Да еще и мой знакомый, любитель «Оки», связал меня со своим мастером в сервисе.
В результате, в 2000-м году я приобрел себе новый СеАЗ 1111 по очень смешной цене в 1350 долларов. Я планировал, что машина будет у меня год или два, не более. Но уже через два года я понял, что ездит она все еще нормально, а потому менять ее нет причин. В следующем году было не до покупок, через год еще что-то помешало. В общем, была она у меня 6 лет, 52 тысячи километров пробега. За это время был в двух мелких ДТП, и однажды ее чуть не угнали.
СеАЗ 1111 очень удобная машина для города. Быстро разгоняется, удобно управляется и везде пролезает. Но эта машина не так хороша для движения по трассе – плохая динамика на большой скорости. Да и скорость остро ощущается, при 120-ти ее всю трясти начинает, а мотор начинает натужно реветь. Потолок этой машины = скорость в 110 километров в час.
Недостатком «Оки» является плохая покраска и быстрое появление ржавчины. Даже, когда о ней заботишься (а я сделал антикор, и периодически покрывал защитной полиролью), ржавчина появляется через три года. А потом вообще сквозные дыры на порогах появились.
Проблем с ней было совсем немного. Порвался пыльник рулевого наконечника, пришлось все менять. Переломился вторичный вал. А еще потек топливный шланг в салоне. Пару раз коммутатор умирал, однажды накрылась катушка зажигания. Также я заменил бензонасос и закисший тросик ручника. Вот, в принципе, и все поломки за шесть лет.
У «Оки» средний расход топлива. Приблизительно 5 литров на сотню по трассе и 6 0 7 литров на сотню по городу. И что очень удобно, так складывающиеся сидения, которые позволяют превратить «Оку» в мини грузовик.