Грузовик МАЗ-437040 «Зубрёнок» - детище Минского Автозавода, хорош на пригородных и городских перевозках. Учитывая приличные габариты и грузоподъемность, он обладает достаточной маневренностью, радиус поворота 7,8 м при габаритной длине более 7 м.
В нашем тест-драйве будет участвовать дизельная версия семейства Д-245 мощностью 136 лошадок, оснащенная промежуточным охлаждением воздуха и турбонаддувом. КПП – зиловская. Кабина – стандартная, зато колеса, мосты, подвеска и рама – оригинальные. Крепление кабины жесткое, но место водителя оформлено хорошо. Пневмоподрессоренное сиденье придает ощущение плавности хода.
Наличие вибрации наблюдается на всех оборотах менее 1700 – 1800 об/мин. Но при больших оборотах вибрация пропадает. Автомобиль укомплектован шинами, имеющими посадочный диаметр 17,5” – этот размер достаточно редкий.
Проблема этой модели связана с переключением передач, особенно при переходе на четвертую. К рычагу переключения передач привык с трудом.
На повышенной передаче при скорости до 60 км/ч груженый автомобиль справляется с подъемами успешно. Расход топлива на уровне 20,2 л на 100 км. Что касается езды по заснеженным и обледенелым дорогам, при высоте снежного покрова до 5 см максимальную скорость удалось получить 98 км/ч, что очень хорошо.
Когда выехал на маршрут имитации движения по городу, сразу появилось ощущение увеличения массы машины. Этим объясняется и снижение средней скорости. Подъемы преодолевал на четвертой передаче на той же скорости, темп разгона снизился, а на подъеме в 4% перешел на третью передачу, максимальная скорость оказалась на 15 км/ч меньше.
В целом, динамика машины удовлетворительная. С полной нагрузкой при езде по динамометрической дороге максимальная скорость снизилась до 82,3 км/ч. На чистой дороге можно было бы скорость увеличить, но пока весна еще не наступила, и нашему аппарату досталась исключительно зимняя дорога. Это сказалось и на расходе топлива. На сухой дороге показатели будут значительно ниже, наших замеров.
Проработав с агрегатом неделю, с удовольствием можно сказать, что в отличие от аналогичных машин, которые приходилось тестировать, МАЗ-437040 показал себя вполне достойно и надежно. В целом «Зубрёнок» - это хороший бортовой среднетоннажный автомобиль. А за сравнительно не большую цену – чуть больше 10000 евро – можно и простить ему некоторые «слабости». Рынок подтверждает – автомобиль пользуется отличным спросом.