Где-то года три назад китайские грузовики воспринимались как что-то экзотичное. Но в наше время встреча с ними очень частая. Для испытаний предоставлен мне самосвал Auman Foton Kunlin BJ3251DLPJB-2, его колесная формула 6 на 4, объем кузова 17,7 м3.
Коснувшись внешнего вида этого современного самосвала, он схож на другой производителя из Поднебесной. Это, в принципе не удивило. Достаточно большая 3-х местная кабина, имеется спальник. Кузов окрашен в яркие цвета ярко-оранжевых оттенков, а это очень его выделяет из массы других грузовиков. Коснувшись дизайна, боковые стороны отбойника окрашены в красно-белые цвета. Где правая сторона защищает топливный бак, а с левой же – находятся аккумуляторные батареи.
Вид сзади - именно там и находится отбойник из швеллера. Фонари задней части, к сожалению, абсолютно не защищены. Брызговики отсутствуют, а, следовательно, все летит в фонари, поэтому долговечность их не ждет. Это минус, как, по-моему.
Кабина Auman Foton Kunlin BJ3251DLPJB-2 – современная. Большой плюс в том, что здесь есть огромное переднее, или как его еще называют, ветровое стекло, а также, фары довольно таки мощные, что свидетельствует об отличной обзорности. В нижней части, закреплены противотуманные фары, они защищены решеткой, а вот их провода – ничем не защищены, просто болтаются.
Забавным оказалось, что кабина выполнена со вкусом, но с деревянным оформлением. Кресло водителя удобное, с гидравлическими амортизаторами, оно имеет множество регулировок. Все элементы в управлении продуманы и, конечно же, заслуживают похвалы. На панели приборов исключительно необходимая информация. Тахометр, спидометр по центру, над ними расположены небольшие прямоугольные светосигнальные индикации.
Минусом смело можно заявить отделку. В ней присутствуют дешевые материалы, а еще и пластмассовые панели, но этого не избежать, так как стоимость говорит сама за себя.
Чтобы был доступ к самому агрегату необходимо поднять кабину. Осмотреть же надо все системы. Подобная операция легко осуществима, так как есть гидравлический подъемник. Кстати, в расширительном бачке, который расположен за кабиной водителя, отвечающий за систему охлаждения, находится в доступном месте. На тестируемом самосвале установлен шести цилиндрический тубродизель WD615.50. Работая при объеме в 9,7 литров, максимальная его мощность может быть равна 280 лошадиных сил, а его максимально крутящееся момент – 1160 Нм. Присутствует девяти ступенчатая коробка передач RT11509C, без демультипликатора, поэтому к нему необходимо привыкнуть.
Тормоза у самосвала двухконтурные и пневматические, барабанные. Машина двигается очень плавно без рывков.