Владельцы подержанных машин часто выбирают продавать свое транспортное средство в исходном состоянии, или же попробовать привести его в нормальное состояние, что позволит запросить немного большую сумму. Специалисты по данному поводу дают несколько советов.
Многие продавцы считают продажу б/у машины деликатным делом, поэтому не хотят связываться с этим процессом лично, поэтому и поручают сам процесс реализации профессионалам, которым не составляет труда реализовать некрашеную и небитую машину.
Чтобы продать автомобиль его владелец не обязательно должен идти на обман, ведь можно просто привести транспортное средство в состояние, вполне удовлетворяющее покупателя. Здесь говорится не о маскировке дефектов, а о наведении марафета.
Специалисты отмечают, что беспроблемные автомобили продаются очень редко, ведь покупатели понимают, что поводом для подачи объявления о продаже машины уже послужили предстоящие большие расходы и соответствующие неисправности.
Вопрос здесь задается по-другому: «Нужно ли вообще заниматься ремонтом авто, если в первоначальные планы продавца не входит обман покупателя?» Вполне понятно, что при продаже машины не оправданным будет проведение кузовного ремонта. Поэтому нет смысла чинить автоматическую коробку передач и перебирать мотор. Это касается даже тех случаев, когда силовой агрегат откровенно коптит и тянет, ведь даже на такую машину найдется свой покупатель и в большинстве случаев этим покупателем стает человек, который отлично разбирается в авто и возможно даже делает бизнес на том, что приводит в порядок транспортные средства подобного рода. Вообще, любой крупный ремонт машины перед ее продажей делать нецелесообразно, ведь более выгодным, с экономической точки зрения, будет просто предоставить небольшую скидку покупателю в счет ремонта и все.
Если на кузовных деталях имеются мелкие дефекты, то заниматься их покраской вряд ли будет того стоить. Если продавец избавится к примеру от царапин на двери, используя такой образ, то при продаже автомобиля ему придется долго объяснять, что красился авто не после ДТП, а только из благих намерений. Что же касается полировки кузова транспортного средства, то это машине может пойти только на пользу, особенно если продается транспортное средство более высокого и среднего класса.
Обязательно следует навести порядок в салоне автомобиля заказать химчистку или же все тщательно пропылесосить.
Опрятный авто располагает покупателей к его приобретению, именно этим и объясняется то, что на рынке все даже самые «убитые» машины в большинстве случаев вылизаны до блеска. Продавцу также не помешает и помыть моторный отсек своего железного коня.
Бессмысленным будет и проведение технического обслуживания перед продажей, которое может мотивироваться выгадыванием в последний момент торгов, лишней копеечки, ведь автомобиль уже «свежеобслуженный»! Каждый опытный покупатель после приобретения автомобиля сразу же отдает его на обслуживание в сервис, где в первую очередь заменяют основные расходные жидкости и элементы, ведь одним словам продавца покупатель не поверит и неизвестно, когда «расходники» менялись в последний раз. Что же касается масел, то в их отношении автолюбители имеют разногласия, ведь одни отдают предпочтение синтетике, а вторую часть вполне устраивает и минералка.
Из всего этого получается, что проводить ремонт машине перед ее реализацией почти не нужно, но, все же, есть некоторые работы, которые автомобилю не помешают. Очень полезным может стать замена наконечника рулевой тяги или люфтящей шаровой опоры, ведь это по сути имеет копеечные затраты, но существенно влияет на впечатления, которые складываются в покупателя от пробной поездки, ведь если поездка не будет омрачена разнообразными стуками, тем позитивнее она будет считаться.
В случае, когда продавец уверен в исправности ходовой части продаваемого транспортного средства, он может взять с сервиса карту диагностики, которая, несомненно, станет огромным преимуществом при торговле. Конечно, лучше это была бы распечатка со стенда проверки тормозной системы и ходовой части, ведь, как известно покупатели больше склоняются на сторону объективной информации.
Гораздо быстрее своего покупателя найдет опрятная машина, имеющая оптимистический вердикт работников сервисной станции и сами покупатели насчет стоимости такого транспортного средства будут более сговорчивыми.
Из всего этого можно сделать следующие выводы:
- Перед продажей машины в большинстве случаев нет смысла затевать крупный ремонт, ведь продавцу вряд ли удастся окупить все расходы за счет установления более высокой цены.
- Свежее масло заливать не стоит. Практически все покупатели подержанных машин первым делом меняют моторное масло, это связано с тем, что бывшие владельцы машины часто используют разнообразные присадки, которые снижают дымность мотора (при его сильной изношенности) и повышают компрессию. Такие составы, по сути, приводят к сгущению масла, что отрицательно сказывается на его свойствах.
- следует сверить зазоры. Одним из основных показателей осуществления кузовного ремонта, причем на сервисе средней квалификации могут быть разные зазоры соседних элементов. Следует внимательно осмотреть все зазоры по периметру машины. На бюджетных автомобилях зазоры с самого начала могут быть большими, но, тем не менее, они должны быть равномерными по всей длине. Если же есть серьезные перекосы деталей, то это в первую очередь свидетельствует об установке неоригинального железа, ведь его невозможно установить правильно физически, что в свою очередь говорит о большой экономии на ремонте.
- Дата на стекле. Одним из основных факторов аварийного прошлого машины может быть штамп, размещенный в углу стекла авто. На таких штампах указывается год производства машины, который должен соответствовать дате производства самого автомобиля. Если другие стекла имеют другую дату, то покупатель может задуматься, что это транспортное средство может быть восстановленным после аварии.