Десять самых распространенных ошибок при покупке автомобиля
27, Октябрь 2011
Первой и наиболее частой ошибкой при приобретении машины может быть то, что покупатель не проявляет предусмотрительности и не уделяет внимания вопросу: где и в каких условиях будет эксплуатироваться авто. Поэтому перед приобретением машины следует спросить себя: «Зачем мне нужна машина?». Ведь если приобрести, например Хамер, то ездить на нем по городу нет смысла, а если купить автомобиль Форд Ока, то поездок на дачу и природу он не пригоден. Специалисты заявляют, что если использовать авто не по его назначению, то это приведет к быстрому износу запчастей и станет причиной возникновения многих проблем.
Второй ошибкой может быть неосуществление тест-драйва автомобиля при его покупке, это равносильно покупке обуви без примерки. Бесспорно, что новые машины, особенно относящиеся к бизнес классу являются весьма удобными и комфортабельными, но, тем не менее, покупатель должен осуществлять свой выбор в согласии с индивидуальными особенностями и навыками вождения. Если автомобиль покупается, например, для родственника, то этот родственник обязательно должен сам его опробовать.
Следующей ошибкой может быть незнание о технической поддержке. Покупатель всегда должен помнить, что машина игрушкой не является, поэтому нуждается в постоянном диагностировании ее состояния. Поэтому прежде, чем приобрести авто нужно сначала узнать о его техническом обслуживании. Здесь речь идет не лишь об одной стоимости техобслуживания, но еще и о наличии и возможности приобретения запчастей. Покупателю может не придтись по душе работа мастеров по починке машины, длительность самого ремонта и прочие важные недоработки. Также не следует доверять и тому сроку гарантии авто, который был установлен автосалоном, ведь даже есть гарантия от производителя на год и от автосалона гарантия на три года пробег машины не должен превышать километраж в 15-30 тысяч км. Если автопробег будет большим, то салон бракованную деталь заменять не станет.
Четвертой ошибкой покупателей автомобиля является переплата за автокредит. Если кредит выдается на машину сроком от трех лет, то заемщик может переплатить за авто от 75 до 100 % его стоимости, ведь банки сами выдают своим клиентам невыгодные тарифы страховки. Поэтому покупатель машины должен обязательно смотреть не только за стоимостью автомобиля в салоне, но и за условиями кредитирования на авто в тех финучреждениях, с которыми сотрудничает. Очень часто можно встретить такую ситуацию, когда автомобиль стоит в одном магазине, например 40 тыс. дол, а во втором – 35 000 дол, но в конечном итоге с учетом разных сборов и выплачиваемых сумм по кредиту в первом случае придется заплатить 50 тыс. дол, а во втором только 47 000 долларов.
Следующей ошибкой можно назвать неверные рекламные данные. Те цены, которые указываются в рекламах, часто отличаются от реальных в магазинах, за счет оплачиваемых налогов. К тому же автосалон может работать по личному курсу обмена валют, который обычно выше назначенного курса официально. К тому же автосалон может предлагать дополнительные услуги, если работники автосалона требуют дополнительной оплаты за некоторые детали, следует свериться с листом комплектации машины. В стоимость автомобиля уже входит весь перечень таких списков. Дополнительные услуги должны осуществляться лишь с согласия покупателя.
Выгода от страховки также является частой ошибкой покупателей. Из-за неопытности потребителя страховой агент привлекает больше денежных средств, чем нужно и иногда завышает стоимость своих услуг. Покупатели должны тщательно следить за ценами, которые предлагают страховые компании за свои услуги.
Следующим пунктом является игнорирование диагностики, что вообще считается неразумным, особенно при приобретении б/у авто. Автомагазины не часто проводят технический осмотр своих машин даже перед их продажей. Даже если покупатель советуется со знакомым квалифицированным автомехаником или сам изучил это дело, то все равно он может нарваться на автомобиль без ремонта, отремонтированный европейский авто «утопленник» или же на «перевертыш» с косметическим ремонтом.
Восьмой ошибкой является заказ машины в сомнительного перегонщика. Покупатель рискует быть обманутым, ведь предоплата такой машины составляет 100 % от стоимости. Если же автомобиль все-таки пригонят, то это может быть машина, работавшая в качестве такси со скрученным пробегом или вообще автомобиль, числящийся в угоне.
Следующая ошибка – это скупость. Низкая стоимость машины должна отпугивать, а не привлекать. Дешево и быстро автомобиль обычно продается знакомым. А когда совсем незнакомый или малознакомый продавец предлагает авто по заниженной стоимости покупатель должен насторожиться. Что касается нерастаможенных машин, то их стоимость тоже вполне привлекательна, но следует помнить, что за растамаживание придется заплатить еще столько же, причем эта процедура еще и проблематична и длинна.
Последней ошибкой является рассеянность при оформлении. Ошибки, сделанные в справке-счете очень трудно убрать в дальнейшем. Паспорт автомобиля должен иметь дату продажи и гарантийный срок. Справка-счет должна иметь место число проведенного оформления, условия и сущность купли-продажи, характеристики машины и ее стоимость, адрес и название автосалона и данные о владельце. Независимо от места приобретения авто, покупатель должен тщательно изучить его юридическую историю.