Трещины, которые могут появиться в корпусе мотора, головке блока и других элементах двигателя, являются одними из самых распространенных дефектов. Такие трещины появляются из-за ударов либо из-за неправильного теплового режима. В чугунных или силуминовых деталях трещины устраняют сваркой или заделываются полимерными материалами.
Но эти способы не всегда дают ожидаемый результат. Часто после такой реставрации в области шва может быть механическое напряжение.
Иногда бывает, что в корпусе появляются не только трещины а и дыры. Это бывает при авариях или при пробое стенок движущимися деталями. Сразу, кажется, что ничего сделать нельзя, что придется заменять тот или иной узел. Но благодаря новым технологиям можно восстановить детали с такими проблемами.
Одна из таких технологий имеет название «Seal-Lock». Для ее применения в некоторых случаях не обязательно снимать агрегат. Например, чтобы заделать трещину размером 5 сантиметров нужно не более 1го часа. Такую трещину заполнят мягким металлом. Благодаря диффузии прослойка и деталь образуют единое целое, и иногда отремонтированная область получается крепче самой детали.
Первым делом трещину находят и обозначают различными методами. Это могут быть ультразвуковые или магнитоустойчивые приборы.
Если дело обстоит с магнитным материалом то трещина можно «проявить» путем прикрепления магнитов с двух сторон трещины. Затем посыпают проводящими опилками пространство между магнитами. Разрыв магнитного поля в месте трещины приведет к тому, что по ее поверхности соберутся опилки. Если сдуть оставшиеся опилки трещину будет четко видно.
Выделенную таким способом трещину по краям засверливают, чтобы она не пошла дальше. В нескольких местах поперек трещины в предварительно просверленные отверстия ставят скобы, которые связывают края. В зависимости от характера трещины эти стяжки могут быть различных размеров и форм. Между стяжками сверлят первое отверстие и нарезают конусную резьбу специальным метчиком. Затем это отверстие обрабатывают специальным составом, который обеспечит контакт материала детали с конусной заглушкой.
Дальше нужно слегка подпилить край заглушки, которая выступает. Мягкий материал заглушки ломается при сильном давлении в месте запила. Абразивным инструментом стачивается часть заглушки, которая выступает. Затем радом с заглушкой сверлится еще отверстие, которое частично перекрывает прошлое. Таким образом, всю трещину заполняют материалом заглушек.
Когда все скобы и заглушки установлены, опилены, получившийся шов проковывают пневмомолотком. Благодаря расклепыванию заполняются пустоты, и ускоряется процесс диффузионного связывания шва. Таким образом, получается эластичный шов способный выдержать рабочую температуру двигателя. Пробоины устраняются таким же методом.
После ремонта проводят тест герметичности шва, в воде под давлением 6-5 атмосфер.