Смена ремня генератора – довольно не сложное дело. Заменить ремень сможет даже начинающий автомобилист. Это хорошая возможность для не сильно разбирающегося в машинах человека, рассмотреть, как устроен автомобиль и посмотреть, как работают его механизмы.
Перед тем как приступить к замене ремня необходимо убедится в том, что он действительно пришел в негодность и требует замены. Главный признаком этого является свист при нагрузке на электрику авто. Также может загореться индикатор, который указывает на неполадки с ремнем генератора. Индикатор может сообщать о слабом натяжении ремня или о его износе.
Обычно ремень генератора расположен под капотом, если стоять к машине лицом, то он будет слева от двигателя. Перед тем как осмотреть ремень генератора следует заглушить мотор, вынуть ключ из замка зажигания и отключить минусовую клемму от аккумулятора. После этого нужно осмотреть ремень, нет ли на нем разрывов, трещин, потертостей, возможна потеря эластичности. Если ремень не выглядит изношенным, нужно проверить натяжение. Очень частая проблема – это ослабленное натяжение.
Чтобы поменять старый ремень, который вышел из строя, нужно купить такой же новый ремень. При замене ремня первым делом нужно ослабить натяжение ремня – это даст возможность снять старый. Чтобы это сделать найдите натяжитель и разберитесь с его устройством. В зависимости от модели авто механизм натяжения может быть в виде рейки имеющей форму полуокружности или натяжного болта.
Перед тем как снять старый ремень запомните, как и располагается и за какие детали цепляется. Новый ремень нужно устанавливать в такой же последовательности как вы снимали старый.
Если на вашей машине натяжение регулируется болтом, то необходимо подобрать нужный ключ и повернуть его в одну или другую сторону. Этот болт не нужно полностью выкручивать, его нужно поворачивать до тех пор, пока натяжение ремня не ослабнет настолько, чтобы его можно было легко снять.
Вот сняли старый ремень, теперь нужно сравнить старый и новый ремни, чтобы они были одинаковые. Новый ремень нужно ставить также, как вы снимали старый, в противном случае это может навредить вашему автомобилю. Для натяжки ремня, болт натяжителя нужно поворачивать в другую сторону. Нужное натяжение ремня указано в инструкции к вашем автомобилю. Ремень не должен быть сильно натянутым.
После установки подключайте минусовой провод к аккумулятору. Затем заведите двигатель и дайте нагрузку на электрику, включите радио, фары, обогрев и немного погазуйте. Свист означает, что ремень не достаточно натянут и необходимо усилить натяжение.