Для начала следует выяснить, что подразумевается под термином «американский авто». В данном случае линейка автомобилей не ограничивается истинно американскими марками, такими как Шевроле, Бюик, Понтиак и прочими, в нее входят и все остальные марки и модели, официально предлагаемые для американского автомобильного рынка. В число этих авто вошли японские производители – Тойота, Субару, Мицубиси, Хонда и даже европейские марки – Ауди, Мерседес-Бенц, БМВ и т.д. Если речь идет о покупке подержанного американского авто, то это машина, привезенная из Америки под любой маркой.
А сегодня из Америки возят практически все, начиная от Фольксвагена и Бентли, заканчивая большими пикапами Додж Рам. Что же касается объемов поставок, то они просто впечатляющие, если несколько лет назад автомобиль, привезенный из-за океана можно было считать настоящей экзотикой, то в наше время такой авто можно встретить через один. Автолюбители уже даже успели сложить собственное мнение почти о каждой модели, а это значит, что на отечественном рынке некоторые американские модели практически полностью вытеснили свои европейские аналоги того же класса и ценовой категории. Взять, например тот самый Форд Фокус, сегодня чаще можно встретить эту модель американского производства, чем европейского, при этом «американец» имеет несущественные отличия и представлен в десятках исполнений разных версий.
Фактически американские подержанные авто сумели завоевать многие категории рынка, исключением можно назвать лишь сектор стоимостью до 5 тысяч долларов, объясняется это тем, что машины данной стоимости является экономически нецелесообразным ввозить к нам. Но, все, что стоит больше, пользуется в автоперегонщиков огромной популярностью. Кроме разницы в стоимости валют, в Америке впечатляющей можно назвать стоимость самой машины. Ведь для жителей Америки авто является чем то наподобие предмета быта, они берут автомобили в долгосрочную аренду или покупают в кредит, а после использования отдают в автосалоны за счет новых машин. В случае, когда транспортное средство отслужило достаточно долгий срок, его перестают считать модным значит стоит такой авто довольно дешево. Когда авто попадает в аварию, его стоимость вообще опускается немыслимо низко.
Причиной такой ситуации стала дороговизна ремонта при существующих расценках, где стоимость ремонта средней сложности приравнивается к стоимости нового автомобиля, а может даже и больше. Кроме этого все битые транспортные средства принято регистрировать в каталоге Carfax. После занесения машины в этот каталог она получает «черную» биографию и будет отличаться довольно низкой стоимостью, даже после полного восстановления на квалифицированной дилерской станции.
Итак, основным преимуществом б/у машин из Америки является их цена. Которая может полностью компенсировать даже дорогую доставку транспортного средства через океан и много остальных затрат – приобретение автомобиля там все равно будет считаться более дешевым, чем здесь.
Вторым преимуществом «американцев» является их комплектация. На территории США не реализуются транспортные средства гольф-класса, оснащенные двигателями объемом 1,4 или 1,2 литра. Минимальным объемом мотора там считается 1,8 литра, а иногда даже 2,0 л. Пустых автомобилей там практически нет, почти все авто имеют эйрбэги, электропакет, автоматическую коробку передач, кожаный салон и прочие удобства.
Третьим преимуществом считается широкий выбор. Американский рынок предлагает огромное разнообразие моделей, о которых можно лишь мечтать, взять, к примеру, Инфинити FX, который официально предлагается лишь для американского рынка.
От преимуществ американских машин с пробегом можно перейти и к их недостаткам, которых тоже вполне хватает. Основным из них является состояние американских авто. Американские автомобилисты обращаются со своими транспортными средствами как мы с урнами для мусора: масло заливают самое дешевое, бензин – какой попало, они даже не придерживаются межсервисных интервалов посещения СТО – давят на педаль пока авто едет, а если уже не едет, то вызывают эвакуатор. Поэтому подержанных машин в «идеальном состоянии» там встретить нельзя.
Следующей проблемой является на редкость загаженный салон, в редкостных случаях поставляются машины в нормальном виде. Поэтому если заказывается американский автомобиль, покупатель должен подготовить себя морально, ведь если в салоне будет грязь, мусор и окурки – это только цветочки…
Теперь вновь возвратимся к комплектациям американских транспортных средств, там не существует такого определения как «роскошное исполнение». «Американцы» оборудуются мощными двигателями и имеют неплохое оснащение. Но визуально выглядят они хуже европейских аналогов: кожа среднего качества, дешевый пластик, велюр, который быстро изнашивается и т.д.
Двигатели американских транспортных средств обладают большими объемами, если авто среднего класса, то на него устанавливаются трехлитровые - 2,5-литровые силовые агрегаты. Внедорожники и представительские лимузины вообще используют лишь пятилитровые восьмицилиндровые двигатели. Американские авто практически не имеют дизельных двигателей, такой мотор может встречаться раз на 50 тыс. машин и то лишь на огромных пикапах и иногда на внедорожниках. В основном все двигатели американских авто – бензиновые и большого объема, поэтому расходуют много топлива. Радует лишь то, что заливать можно бензин с низким октановым числом - более дешевый.
Среднестатистическая подержанная машина из Америки выглядит «свежим» авто с неплохим оснащением, но в запущенном состоянии, компенсируется это привлекательной ценой. Но, на подержанные транспортные средства из Америки никто не дает никаких гарантий.