Отзыв о покупке автомобиля на рынке: муки выбора и профессия «перекупщик»
25, Октябрь 2011
Я уверен, что подержанный автомобиль можно покупать лишь в случае, когда есть с кем выбрать машину и вообще посетить «автобарахолку». К счастью у меня есть такой человек – это знакомый перекупщик с авторынка, который и помог мне выбрать новый авто.
На рынок подержанных машин лучше приезжать, когда все продавцы уже заняли свои места, тогда можно осмотреть весь имеющийся ассортимент и прикинуть общую ситуацию. Задача передо мною стояла четко определенная – нужно купить максимально качественное транспортное средство, затратив при этом как можно меньше денег. Сначала я бы советовал всем таким же как я покупателям, обойти весь рынок и если что-то найдется более-менее подходящее подходить и спрашивать всю интересующую информацию. Я делал именно так, пока мой друг занимался своей работой (тоже продавал машины), я ходил, смотрел, узнавал и запоминал места продажи понравившихся машин.
На рынке мне пришлось узнать от своего друга много полезной информации, оказывается, самым простым способом проверить транспортное средство на битость является обычный магнит, который нужно прикладывать к разным металлическим частям авто. Если есть места, где магнит не пристает до металла, значит, там имеется большой шар шпаклевки и краски. Специалисты своего дела способны даже определить толщину слоя шпаклевки с краской, при этом все зависит от узла. Когда на доверьях или крыльях слой толстый, это еще ничего плохого, настораживаться нужно, когда такой слой обнаружиться на несущих элементах, ведь в таком случае существует большая вероятность нарушения геометрии кузова, а это уже ничего хорошего будущему владельцу не принесет – при езде будет ощущаться вибрация, резина будет быстро изнашиваться, да и в процессе эксплуатации может вылезти еще много болячек, вызванных этим.
Присмотрев для себя несколько экземпляров, я возвратился к другу – перекупщику. Он прихватил с собой чемодан с инструментами и рушил за мной. Первым авто на примете была Тойота Спринтер белого цвета. Моему эксперту машина понравилась, он сообщил, что автомобиль был выпущен как раз в период с 1993-1995 год, когда японские производители делали автомобили для себя и еще не рассчитывали, что спустя несколько лет автомобиль будет переправлен в Россию, поэтому главным их преимуществом является надежность.
Осмотр мой знакомый начал с внешнего вида, внимательно осматривая каждую деталь. После этого он начал раскладывать газеты под мотором и говорит владельцу заводить авто, после чего подносит газету к выхлопной трубе и просит нажать на газ. После этого двигатель примерно полминуты работал на полных оборотах, после чего мой эксперт сказал, что двигатель почти «умер», показывая мне на газете капли масла, что свидетельствует о том, что мотор был перегрет, возможно и головку блока цилиндров повело, что явная смерть для японских машин. После этого последовало тщательное изучение газет, находящихся под капотом, мой эксперт сообщил, что нужно менять сальники и вообще машина требует огромных денежных вложений, поэтому мы пошли к следующему авто.
Очередным автомобилем стал ВАЗ-21099, мой друг уже издалека увидел, в нем что-то плохое и начал морщить нос. Проверив мотор по уже описанному мной методу, он ничего плохого не нашел. Затем начал осматривать кузов и сразу определил, что водительская дверь была окрашена, продавец начал уверять, что была обычная царапина, поэтому пришлось красить, но мой специалист сделал вывод, что машина пережила удар в бок, так как обшивку на двери тоже поменяли. А чтобы прикрыть мятые пороги хозяин транспортного средства установил на них пластиковые молдинги, под которыми также спрятал и гнилые части кузова.
После этого мы осмотрели микроавтобус «Ванеттка», которому мой друг – перекупщик вынес приговор – «перевертыш», он это понял, когда сел в салон и определил, что ковровое покрытие на потолке обычное, а это значит, что крыша менялась. Он также определил, что дизельный мотор этого микроавтобуса был сильно перегрет, поэтому нужно менять головку цилиндров. Так как ремонт авто дешевым назвать нельзя, мы забраковали этот экземпляр и направились к очередному автомобилю.
Следующей на очереди была машина Тойота Корона, за невысокую цену 1991 года выпуска. Мой эксперт сначала несколько раз обошел стоящее перед ним транспортное средство, а затем начал поглаживать его в разных местах. Таким образом, он определил, что машина была крашена давно, но качественно. В целом моему другу авто понравилось, он захотел еще прокатится и уселся за руль, пока хозяин машины не успел еще опомнится, пришлось ему садится на пассажирское место. При езде по авторынке приятель внимательно слушает подвеску и работу двигателя. После того, как мы выбрались на открытую площадку, он резко вывернул руль и дал полный газ, после чего отчетливо послышался хруст. Он вынес вердикт: нужно менять гранаты, стоят они 1500 за одну, а их есть две.
Когда мы выехали на шоссе мой эксперт начал чередовать резкий разгон с торможением мотором и сбрасыванием газа, после чего авто на холостых оборотах начал реветь. Он сообщил, что третья передача вылетает и, обратившись к хозяину, сказал, что нужно снижать цену. Вновь не дав опомнится продавцу, друг сказал, что за 80 тысяч рублей мы заберем эту машину (первоначальная стоимость была 90 тыс. рублей) и если его все устраивает мы, сразу отдаем деньги и едем оформлять.
Вот так благодаря своему приятелю-перекупщику я стал владельцем неплохого авто Тойота Корона.