Что нужно знать о гарантии при покупке машины и после
25, Октябрь 2011
В нынешнее время основным плюсом при приобретении новой машины является длительная гарантия. Но если выбирается автомобиль только за длительностью гарантии, то не стоит забывать, что добиться владельцам автомобилей гарантийного, а значит, бесплатного ремонта удается не всегда.
Во время покупки нового авто следует внимательно изучить все условия, которые предлагает дилер и его гарантии. Не следует также забывать и о таком важном факторе, как то, что сервисную книжку подписывает не только покупатель машины, но еще и продавец. В этой книжке обязательно должна присутствовать дата предпродажной подготовки авто, дата его продажи и должна быть печать компании. Нужно отметить, что в сервисной книжке не должны присутствовать какие-либо исправления.
В том случае, если владелец автомобиля захочет установить на машину, находящуюся под гарантией любое дополнительное оборудование, дилеры в большинстве случаев настаивают, что бы все эти роботы обязательно проводились на фирменных СТО, во встречном случае дилер снимает авто с гарантии. Но, все это будет неправильно, согласно закону дилер не может отказать в гарантийном обслуживании и бесплатном ремонте, той машины, которая находится на гарантии, сделать это он может лишь в единственном случае, когда поломка любого агрегата или узла произошла в результате обслуживания автомобиля на СТО, которое не было указано в сервисной книжке.
Разъясняясь более подробно можно сказать, что дилер не имеет права снять автомобиль с гарантии, только по той причине, что в нем установлена магнитола, до которой фирменное СТО не имеет никакого отношения. Дилер может отказать в обслуживании по гарантии только тогда, когда возникла какая-нибудь поломка, которая напрямую связана с установкой магнитолы. Даже в таком случае на все остальные узлы и агрегаты гарантия продолжает действовать.
Следующим поводом для дилера, чтобы снять машину с гарантии может быть ТО пройденное не вовремя. Нынче многие дилеры привязывают покупателей своих авто кроме определенного пробега машин еще и к времени прохождения каждого планового ТО. Для примера можно назвать дилеров компании Хэндай, все покупатели машин этой марки должны заезжать на ТО через каждые 10 тыс. км пробега, а в случае если владелец ездит не слишком много или его машина вообще стоит в гараже он обязан проходить ТО раз в пол года и не реже. Но владельцы гарантийных машин не должны забывать, что в гарантийных условиях очень часто встречается строчка, где написано, что машина должна проходить ТО на 200-300 км, владелец может без проблем с гарантией успеть пройти обслуживание.
Все эти и многие другие условия гарантии должны обязательно прописываться к сервисной книжке. В случаях, когда в такой книжке нет указаний на счет того, что авто должен проходить гарантийное обслуживание при обусловленном пробеге, но нет никаких привязанностей насчет времени. Дилер просто не имеет права снимать машину с гарантии из-за этого.
Покупая автомобиль, каждый должен знать, что гарантийное обслуживание авто не покрывает те повреждения, которые появились в результате внешнего воздействия, такого как соль, камни, град и прочее. В гарантийном обслуживании дилеры отказывают и в том случае, если машина получила какие-либо повреждения связанные с небрежностью водителя или после участия в гонках. Если детали авто износились и связано это с естественным процессом старения авто, то изношенные детали дилер также не будет менять бесплатно.
Каждый дилер имеет целый список прописанных деталей, на которые его гарантийные обязательства не распространяются. В большинстве случаев в этот список входят расходные материалы, такие как тормозные колодки, фильтры, предохранители, шины и прочее. Некоторые дилеры могут относить к расходным материалам еще и свечи зажигания, что связано с плохим качеством отечественного бензина, диски сцепления и некоторые элементы подвески, что также напрямую связано с плохими отечественными условиями эксплуатации машин – плохим дорожным покрытием.
Также дилеры составляют отдельные списки «специфических» деталей, на элементы этого списка гарантия длится примерно один год (в разных дилеров по-разному). В этот список могут попасть такие элементы: катализатор, заводская магнитола, тормозные диски, кондиционер, амортизаторы и прочее.
Длина списков «специфических» деталей в разных производителей разная. Например, такие фирмы как Мазда и Тойота не предоставляют гарантию на топливные форсунки, хотя они могут без проблем заменить амортизаторы. Одними из немногих гарантию на тормозные диски предоставляют дилеры фирм Фольксваген, Ниссан и Мицубиси. Из таких списков «специфических деталей» можно понять количество наиболее «проблемных» узлов, ведь о каком качестве может быть речь, если производитель сам в нем не уверен.
Каждый покупатель автомобиля должен подробно изучить списки «специфических» деталей и тех элементов, на которые гарантия не распространяется, чтобы в будущем отказ не стал для владельца авто неожиданностью. При покупке машины нужно обязательно изучать все пункты сервисной книжки. Некоторые «проблемные» детали и их список можно найти и на сайтах дилеров.
На сегодняшнее время многие компании такие, к примеру, как Киа, Опель и Шевроле стали увеличивать гарантийные сроки обслуживания машин своих марок до 5-7 лет. Автолюбители радуются, не зная, что чем больше гарантия, тем больше дилеры выдвигают разных условий и ограничений. Специалисты сообщают, что реальная гарантия не должна превышать 2-3 года. А если по истечению этого периода автомобиль показывает себя хорошо, фирма может накинуть еще несколько лет дополнительно. Это значит, что в данные несколько лет на автомобиль будет действовать «ограниченная гарантия», распространяющаяся лишь на отдельные детали и узлы.
Дилеры кроме всего перечисленного могут предоставлять еще отдельную гарантию, охватывающую лакокрасочное покрытие от сквозной коррозии. Нужно заметить, что гарантия на ЛКП кузова в большинстве случаев не превышает, более чем на год, общую гарантию на автомобиль. В то же самое время некоторые производители дают своим машинам гарантию от сквозной коррозии, действующую на протяжении 12 лет.
При возникновении поломки, подпадающей под гарантию, владелец машины обязан незамедлительно обратится на фирменное ТО, ведь если и далее эксплуатировать неисправный автомобиль, это может привести к усугублению общей проблемы. К тому же владелец автомобиля находящегося на гарантии должен помнить, что если он обратится на СТО несвоевременно, то это может привести к отказу дилера в обслуживании по гарантии.
Для устранения неисправностей авто по гарантии, владелец транспортного средства должен предоставить дилеру свидетельство о регистрации машины и сервисную книжку. Как уже говорилось, в сервисной книжке обязательно должна присутствовать дата предпродажной подготовки и продажи.
Дилер, в свою очередь, обязан устранить любую поломку на протяжении 14 дней, но в случае, когда запчасти нет в наличие и ее нужно заказывать на заводе, выпустившем автомобиль, срок ремонта может увеличиваться до 30 дней. Если же дилер не может устранить поломку в назначенные сроки, он должен заранее договориться об этом с владельцем машины, ведь за каждый лишний день по закону дилер обязан платить неустойку.
В случаях, когда владелец транспортного средства уверен, что поломка является гарантийным случаем, а инженер, заведующий гарантией, отказывается это признавать, владелец машины должен обращаться напрямую к руководству фирмы. В большинстве таких случаев, когда вмешивается начальник, поломку все же признают подпадающей под гарантию.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что владелец авто должен четко придерживаться некоторых правил для того, чтобы избежать любых проблем связанных с гарантией:
- Владелец автомобиля должен внимательно изучать все условия, предоставляющейся ему гарантии: обязательно нужно учитывать сроки прохождения ТО, знать причины снятия авто с гарантийного обслуживания, изучить адреса фирменных сервисных станций. Также не следует забывать и о порядке гарантийной замены или гарантийного обслуживания автомобиля, которые дилер не должен нарушать.
- В случаях, когда гарантия на машину предоставляется в период больше трех лет, тогда нужно четко выяснить спустя какое время гарантийное обслуживание становится ограниченным. Детально изучить также следует и список тех деталей, которые не поддаются гарантийному обслуживанию и список всех тех деталей, которые имеют ограниченную гарантию.
- В случаях каких-либо поломок, установленных гарантией нужно сразу обращаться к дилеру. Не следует также забывать и об ограниченных сроках на устранения этих неисправностей. Если владельцу авто неоправданно отказывают в гарантийном обслуживании, следует доказывать свою правоту, а если это не помогает, то подключать и руководство фирмы к решению возникнувшей проблемы.