1. С самого начала нужно сверить данные паспорта технического средства с реальными показателями, тщательно проверив каждую цифру и букву:
- VIN;
- Номер кузова, который должен быть аналогичным VINу;
- номер мотора.
2. Следующим пунктом идет проверка лакокрасочного покрытия машины, которое должно быть однородным и равномерным. Эту проверку нужно проводить при хорошем освещении, лучше естественном дневном, после того как автомобиль был помыт и просушен. Если данные требования игнорировать покупатель может не обнаружить следы ремонта/покраски кузова.
- Следует проверить наличие царапин или осколов в районе порогов;
- Проверить наличие осколов на капоте кромках дверей и на дверях багажного отделения;
- Следует осмотреть тыльные части боковых зеркал на предмет обнаружения царапин или осколов.
3. Нужно провести поверхностный базовый осмотр транспортного средства (не открывая при этом дверей):
- Кузов осматривается под различными углами обзора, покупатель должен искать следы вмятин. Лучше всего это сделать, немного отойдя от машины;
- Нужно проверить багажник, капот, двери: все эти детали не должны выпирать или выступать за пределы ограниченные кузовом, все проемы (уплотненные резиной и просто щели) должны обладать по всему периметру постоянной шириной и должны быть ровными. Двери багажного отсека и крышка капота не должны иметь перекосы;
- Будущему владельцу транспортного средства нужно проверить ровность всех сопряжений и линий багажного отсека и капота, для этого следует присесть сзади и перед машиной – такое положение считается наиболее верным;
- На предмет наличия царапин или осколов нужно проверить бампера, а также те пластиковые детали, которые были установлены на них. При этом особое внимание следует уделить осмотру нижних кромок бамперов, ведь именно в этом районе чаще всего можно встретить следы ремонта или повреждений, осколы. Лучше всего данную процедуру проделывать, стоя на коленях;
4. Все двери нужно поочередно осмотреть на предмет закрытия и открытия, каждая дверь должна закрываться и открывать с одинаковыми усилиями.
5. Следующим пунктом проверяются стекла, вместе с кромками на наличие осколов и трещин.
6. Следует проверить свободу открывания капота и надежность его закрытия.
7. Покупатель должен проверить свободу открытия багажного отсека при помощи ключа и рычага, а также надежность его закрытия.
8. Открыв багажное отделение, будущий владелец должен поднять его пол и проверить наличие:
- Ключа для колесных гаек;
- Домкрата;
- Запаски, а также надежность ее крепления;
- Отвертки, оснащенной двумя сменными жалами (если при осмотре такой отвертки не было обнаружено, расстраиваться не следует, ведь она слишком низкокачественная и крайне неудобная).
9. Нужно проверить работу лампочки, отвечающей за освещение багажного отделения (данная лампочка не должна гореть ярко, в противном случае, покупателю придется заглянуть в багажное отделение).
10. Будущий автовладелец должен проверить передние двери на открывание и закрывание при помощи ключа.
11. Нужно проверить работу центрального замка.
12. На всех дверях машины проверяется работа стеклоподъемников с водительской двери (за это должны отвечать четыре клавиши, а также клавиша блокировки), после проверки стеклоподъемников с водительской двери, нужно проделать это самое с индивидуальными выключателями, находящимися на каждой двери. Покупателю нужно убедиться, что блокировка работает для всех стеклоподъемников, стекла нужно опускать до конца вниз, при этом не должно быть никаких заеданий.
13. Следует проверить регулировки сидений: перемещение подголовников, наклон спинок и продольное свободное перемещение кресел переднего ряда.
14. Следующим пунктом покупатель проверяет работу механизма складывания заднего ряда сидений и надежность их крепления (два фиксаторы обычно доступны через багажное отделение).
15. На предмет визуальных повреждений, целостности и качества крепления нужно проверить колпаки колес.
16. Проверка уровней жидкости является обязательной для любой покупаемой машины, покупатель должен проверить: «незамерзайку» (жидкость, предназначенную для омывания стекол), уровень тормозной жидкости, тосола и масла в моторе.
17. Не открывая капот, будущему автовладельцу придется запустить двигатель.
18. Проверяется корректность положений рычага коробки передач и их индикация.
19. При наличии VSA проверяется корректность режимов работы и индикации.
20. Покупатель должен обязательно убедиться в отсутствии неисправностей в индикации: системы АБС, разряде аккумулятора, в двигателе, в падении уровня/давления масла, отказе подушек безопасности, отказе привода контура тормозов.
21. В то время, пока силовой агрегат проверяемого автомобиля будет прогреваться, покупатель может включить магнитолу и проверить ее на:
- проигрывание МР3, аудио CD (для этого нужно не забыть захватить на осмотр автомобиля диски);
- надежность приема (антенна и штатная магнитола могут давать не слишком хороший прием, значит, многие станции будут восприниматься с шумами)
- исправность задних и передних динамиков (эта проверка основывается на изменении баланса R/L).
22. При работающем моторе проверяется легкость хода рулевого колеса, которое должно крутиться ладонью.
23. Покупатель должен проверить работу обогрева в таком порядке:
- боковых зеркал;
- заднего стекла;
- кресел переднего ряда (здесь следует помнить, что в режиме HI подогрев будет работать урывками: нагрев, затем пауза, после чего вновь нагрев).
24. Обязательно нужно проверить работу звукового сигнала и его исправность.
25. Проверяется яркость подсветки панели приборов и работа регулировки этой яркости, клавишами «=/-», находящимися со стороны водителя под боковой решеткой вентиляции.
26. Этим пунктом проверяется работа поворотников, дальнего и ближнего света, стоп-сигналов, «габаритов», «аварийки», противотуманных фар, а также сигнала заднего хода.
27. Проверяется работа корректора боковых зеркал.
28. Проверка корректора фар.
29. Если до этого времени двигатель уже успел нагреться, следует проверить работу печки, при включении она должна греть. Если печка исправна нужно ее выключить и продуть салон авто на всех скоростных режимах вентилятором, во время данной процедуры нужно изменять при помощи переключателя направление потока воздуха.
30. Кондиционер выключается, и покупатель проверяет в режиме MAX охлаждения наличие холодного воздуха. После этого следует выключить рециркуляцию воздуха в салоне, после чего нужно обследовать напор воздуха, идущего из сопел, этот напор должен быть несколько слабее, чем при заборе наружного воздуха. Если автомобиль покупается в салоне, то наличие салонного фильтра должно определяться условиями договора, заключаемого между покупателем и импортером. Если в комплектации такой фильтр не предусмотрен, покупатель может установить его дополнительно, заплатив при этом от 800 рублей (без учета стоимости установки).
31. Давление в шинах должно находиться в пределах от – 0,2 до +2,2 атм.
32. Будущий автовладелец должен проверить работу педалей акселератора и тормоза, а если проверяемая машина оснащена механической коробкой передач, то еще и педаль сцепления.
33. После этого в проверке нуждается «ручник» – стояночный тормоз.
34. Покупателю следует проверить на задних дверях работу «блокировки от детей».
35. В автомобиле должны иметься крючки для ковриков, но это касается лишь тех случаев, когда в импортера были заказаны оригинальные коврики.
36. Проверке обязательно подвергается работа прикуривателя и его наличие в целом.
37. Нужно проверить надежность открытия и закрытия крышки бензобака.
38. Для автомобилей с открываемой дверью багажника проверяется работа газовых упоров.
39. Покупатель должен испытать замки ремней безопасности, ведь это главный элемент безопасности любого транспортного средства.
40. Будущий автовладелец должен проконтролировать надежность закрытия и открытия бардачка, а также всех прочих емкостей осматриваемой машины.
41. Нужно обязательно проверить соответствует ли в точности год производства транспортного средства, году выпуска аккумулятора.
42. Следующим пунктом проверяется работа салонного освещения.
43. Следует проконтролировать на всех режимах работу щеток дворников.
44. Нужно обследовать машину на наличие пепельницы, она в большинстве случаев идет отдельно, поэтому ее можно найти в полиэтиленовом пакете в бардачке.
45. Проверяется четкость работы омывавателя переднего стекла и качество выполненной работы.
46. Уровень бензина должен быть не ниже уровня, когда гасится лампа контролирующая топливо, то есть в баке должно быть не меньше 7,5 литров горючего.
47. Вместе с автомобилем покупателю должны выдать:
- два ключа от машины, вместе с жетоном, где имеется номер ключа, что нужно для изготовления дубликатов в случае необходимости.
- паспорт на дополнительное оборудование с соответственными отметками в гарантийных талонах.
- руководство по эксплуатации транспортного средства на русском языке.
- сервисная и гарантийная книжка, где на трех страницах должно быть указано о предпродажной подготовке и на двух страницах должны присутствовать печати импортера. Покупатель должен проверять правильность заполнения гарантийного сертификата, а также наличие на нем печати дилера, то есть продавца.
48. Число в акте приемки, должно соответствовать дню продаже – это покупатель должен обязательно проверять.