На автомобильном рынке Японии спрос на авто снизился на четверть
24, Октябрь 2011
В прошлом месяце на японском автомобильном рынке было продано 216,51 тысячи пассажирских машин, автобусов и грузовиков, эти объемы продаж на 25,5% меньше по сравнению с августом 2010 года, такие данные приводит Ассоциация автодилеров Японии. Нужно также заметить, что данное сокращение объемов продаж все же меньшее, чем этого ожидали аналитики.
Одной среди главных причин снижения спроса на машины в Японии на протяжении нескольких месяцев стал дефицит авто, который возник сразу после цунами и землетрясения на северо-востоке Японии еще весной текущего года. После этих событий было остановлено около 500 заводов, занимающихся изготовлением автокомплектующих и автомобилей, в это число вошли заводы таких автогигантов: Хонда, Тойота и Ниссан. Спустя некоторое время заводы возобновили производство, но, все же, некоторые из них до сих пор не смогли выйти на свой прежний темп производства.
Согласно исследованиям японского рынка за август текущего года, аналитики выяснили, что самый лучший результат удалось показать концерну Тойота, который сумел реализовать 98,4 тысячи авто, а это на 24 % меньше объемов продаж 2010 года за аналогичный период. Вторым по объемам продаж идет концерн Ниссан, реализовавший в августе 2011 года 33,8 тысяч машин, его процент продаж снизился на 25%. На третьем месте находится компания Хонда, реализовавшая 25,5 тысяч авто, чем она и снизила объемы продаж до 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В июле 2011 года на японском авторынке было реализовано 241,5 тысяч пассажирских авто, что на 27,6 % меньше сравнительно с объемами продаж июля 2010 года.
Несмотря на все это, аналитики, остаются верными своим убеждениям и прогнозируют, что на автомобильном рынке Японии спрос на машины низким будет наблюдаться на протяжении всего этого года, но понемногу автокомпании будут выходить с этой ситуации. Специалисты прогнозируют, что ситуация должна измениться в следующем году, когда японским автомобилестроительным концернам удастся выйти на объемы продаж, которые наблюдались в самом начале текущего года.
Спрос на авто снизился не только на японском рынке, но и на всех остальных рынках, которые зависят от японских автопроизводителей – где их машины составляют значимую часть продаваемых транспортных средств. Касается это и отечественных автомобильных рынков, где в последние месяцы также наблюдается снижение спроса, специалисты тесно связывают это с ситуацией в Японии.