Toyota обогнала BMW в списке самых дорогих брендов автомобильной индустрии
23, Октябрь 2011
Японский автомобильный производитель Toyota, вопреки самому огромному за всю историю отзыву машин, который состоялся в минувшем году, не сдает своих позиций. На этот раз предприятие завоевал статус победителя в списке самых дорогих брендов автомобильной промышленности.
Рейтинг самых дорогих в мире брендов - BrandZ Top 100,- составляется раз в год. Этим делом занимается агентством исследований в области маркетинга, фирма Millward Brown. В разделе брендов автомобильной промышленности лидирует Toyota Motor Corp., переняв лидерство у BMW, баварского автомобильного гиганта, который долгое время занимал первую строчку в списке. В нынешнем году бренд был оценен в 22,4 миллиарда долларов. По сведениям агентства, цена бренда японских автомобилей за прошлый год подскочила на 11%, дойдя до отметки в 24,2 миллиарда долларов. Toyota занимала первое место в данном списке, во время с 2006 по 2009 годы.
По заявлениям главы Millward Brown Питера Уошла, отзыв машин Toyota никаким образом не отразился на уверенности покупателей машин в данной компании. "До отзыва этот бренд был с самым большим уровнем доверия покупателей, и предприятие все время хотело заполучить этот уровень назад, что и смогла сделать. Это четко показывает то, насколько бренд жизнеспособен", - сообщил Уолш Automotive News.
На третьей позиции в рейтинге автомобильных брендов стал Mercedes-Benz, "приобретя" 12% дополнительных финансовых средств. Четвертую позиции занимает Honda из Японии, с доходом в 14,1 миллиардов долларов. Пятерку лидеров замыкает компания Porsche, которую оценили в 12,4 миллиардов долларов.
Самым динамичным брендом был признан Nissan, который смог поднять свою стоимость на 17%. По заявлению Уолша, в огромной степени это заслуга выхода на рынок электрического автомобиля Leaf, который, кстати говоря, в прошлом месяце был назван "Автомобилем года". "Nissan ведет себя, как лидер в сфере технологий нововведений. И его позиция дает свои результаты. Предприятие поняло, что на огромном числе рынков ему необходимо веси жесткую конкуренцию с иными брендами, а также с выпуском обновленных модификаций, и компания начала вести себя иначе", - говорит Уолш.
В тотальном рейтинге Toyota смогла взять лишь 27 позицию. Самым престижным и дорогим брендом был назван Apple, за который придется отдать 153 миллиарда долларов. Если сравнивать с прошлым годом, стоимость продукции этой фирмы подскочила на 84%. В минувшем году на этом месте стоял Google. В это году бренд слегка подешевел, и теперь оценивается в 111 миллиардов долларов, что на 2% меньше минувшего года.