После наводнений на вторичном автомобильном рынке стали появляться машины, пострадавшие от наводнения. Конечно, если же хозяин автомобиля своевременно провел восстановительные работы, то он свел к минимуму все последствия «купания» своей машины, но все это требует существенных финансовых затрат и большой оперативности, так как список нужных для проведения работ довольно внушительный.
С самого начала авто нужно просушить, затем из всех скрытых плоскостей удаляется влага, промываются системы смазки, а все эксплуатационные жидкости заменяются, то же самое касается воздушных и масляных фильтров. После основных работ просушивается салон, шумоизоляция и прочее.
Если восстановительные работы провести не своевременно машина получил слудующие характерные для автомобилей-«утопленников» проблемы:
1. Коррозия кузова.
2. Разрушение структуры масла от взаимодействия с водой, результатом чего является выход из строя мотора, коробки передач, мостов.
3. Гниение салона.
4. Отказ электрооборудования, ведь вода, которая попала в машину, негативно воздействует на всю электронику, разрушая электропроводку и разъемы.
На автомобильном рынке Европы, все авто, которые пережили потоп, утилизируются, но в отечественных странах такие машины просто попадают на вторичный рынок. И нужно быть внимательным при покупке авто, чтобы не приобрести такой экземпляр.
Обычно машины, пережившие затопление, реализуются несколько дешевле своих аналогов, что в первую очередь связано с начавшимся процессом коррозии, который со временем лишь усугубляет последствия затопления, поэтому машину и стараются реализовать как можно быстрее.
В большинстве случаев после купания продают авто недорогих сегментов, это связано с применением на машинах высшего класса обилия электроники, существенно усложняющей скрывание процесса «купания».
Нужно обращать внимание на регион, из которого машина была пригнана, хотя здесь и нет прямого отношения, ведь из «затопленных» регионов можно пригнать и нормальную машину.
От качества перепродажной подготовки напрямую зависит наличие признаков автоутопленика, которые можно идентифицировать почти мгновенно. Если передпродажная подготовка была проведена не слишком качественно, то явные признаки, что машина «купалась» остаются:
- затхлый запах салона, который продавец часто может попытаться скрыть обилием ароматизаторов.
- конденсат или песок внутри оптики и фар, или же установка новой оптики на машине, которая ни разу не участвовала в авариях.
- следы воды внутри приборов, или запотевание панели приборов.
- наличие следов песка в скрытых полостях.
- следы воды на торпедо, картах дверей, обивочной ткани.
- водомасляная эмульсия.
- более жесткая обивка кожаных сидений, чем должна быть.
- электрические разъемы с ржавчиной.
- наличие грязи под уплотнителями дверей.
- покоробленные карты дверей.
В тех случаях, когда покупатель автомобиля подозревает, что ему подсовывают автоутопленика, но явных признаков этому нет, нужно проделать следующие шаги:
- нужно осмотреть в салоне крепление обшивки, ведь признаки полной его разборки могут свидетельствовать лишь о том, что машина полностью осушивалась после затопления.
- под салонной обшивкой не должны быть следы от песка.
- под картами дверей также не должен присутствовать песок, хотя должна присутствовать пыль.
- нужно осмотреть слазки и пружины сидений, которые не должны иметь ржавчины.
- в пластиковых рукавах электропроводки следов влаги и песка также не должно быть.
- следует тщательно осмотреть антикоррозионную обработку автомобиля и все места смазки – если антикоррозионная обработка свежая, а на замках свежая смазка – значит, вероятно, скрывались очаги коррозии.
- в блоке предохранителей не должны присутствовать следы воды или же песка.
- если при включенной системе отопления стекла запотевают, значит, внутри машины имеется влага – это может объясняться тем, что высушить шумоизоляцию довольно сложно.
- если вода попала в коробку передач, она будет затруднять сам процесс смены скоростей, что в свою очередь приводит к повышению уровня шума.
- ручной тормоз при затягивании не должен отвечать жесткостью и быть тугим (если вода попадает на трос ручника, то начинается появляться ржавчина, которая и делает ручник тугим).
- мотор обычного автомобиля работает без перебоев, а педаль сцепления должна соответствовать машине, ведь в случае попадания в сцепление воды оно становится слишком тугим.
- если завести машину, то с ее холостым ходом и пуском не должно возникать проблем.
Кроме всего перечисленного покупая автомобиль на вторичном рынке, следует обращать внимание на наличие в машине тех деталей, которые не соответствуют его году производства. Новая система зажигания, новый электронный блок управления, генератор и новые металлические детали могут быть признаком «купания» машины.