Я имел отличный японский автомобиль Ниссан Скайлайн RB20 1993 года производства, но в ходе эксплуатации он погиб в несчастном случае, когда со скоростью 100 км/ч врезался в дерево, от чего отлетел назад на три метра. В результате такого приключения я попал на три месяца в больницу, где «весело» провел время в гипсе, мой автомобиль восстановлению уже не подлежит и таким образом мне пришлось стать обладателем целой кучи металлолома, к которой прилагаются документы.
Изучив несколько статей, где описывалось о постановке на учет «конструкторов», я решил приобрести точно такую же машину, даже не смотря на то, что мнения покупателей расходились где-то 50/50. Так как живу я в Екатеринбурге, то ехать во Владивосток было бы невыгодным из-за одного «конструктора», поэтому пришлось поискать человека, гоняющего грузовики, договорившись с ним обо всем, я отдал предоплату в размере 500 долларов и остался ждать свое транспортное средство.
Через неделю после всего этого мне позвонил человек из Владивостока, сообщив, что прибыли два ниссановских авто моей модели. Первая машина была в старом 32-м кузове, поэтому у меня не возникло желание приобрести ее, что же касается второго авто, то он уже представлял для меня интерес, создатели оснастили модель 190-сильным 2,5-литровым мотором, поэтому вопрос стоял лишь в цене. Еще в Екатеринбурге, мы с поставщиком договаривались на сумму в 4500 долларов, причем в данную сумму входила и доставка, но уже на месте выяснилось, что перегонщик не купил грузовик, поэтому пришлось доплатить еще 1000 долларов, парню, который взялся за это дело.
Спустя две недели я смог увидеть свое новое транспортное средство. Как и многих других таких же, как я обладателей «конструкторов», меня не обошла стороной удача иметь масляные пятна на сиденьях и мятые пороги, но как бы там ни было, а все это мелочи жизни, так как дальше началась настоящая страшная сказка, где в главных ролях выступает аппарат ГИБДД.
После того как я узнал к кому нужно обращаться для постановления машины на учет, я собрал все документы, которые были и пошел в ГИБДД. Все оказалось не так быстро и просто. В следующий раз пришлось идти к зам начальнику МРЭО, тот осмотрев все имеющиеся у меня документы послал на тест по совместимости мотора с кузовом, лично я до сих пор не могу понять, что это за тест. Такой тест делается в городе Курган, до которого 360 км. Согласитесь, везти машину без документов на такое расстояние просто не реально, ведь в любом месте ее могут отправить на штраф стоянку. Так как собственный ход отпал, оставался второй выход – грузовик, что вновь не подошло из-за дороговизны. В конечном итоге мне удалось выяснить, что тестировать авто можно и по телефону, для чего нужно отдать 3000 рублей (послав деньги в обозначенное место) и спустя месяц приходит такое долгожданное письмо, что тест пройден (но, это лишь в случае, что о тебе не забудут, ведь может быть и такое).
Далее мне пришлось опять идти к заму МРЭО, которой очень удивился моему появлению. Посмотрев последнюю страницу письма с кодами сертификатов, он послал меня искать копии лицензий и свидетельств того автосервиса, где собиралась машина. В результате мне пришлось купить нужные бумаги, за это отдал 1000 рублей. Я уже мечтал, что на всем этом длительная и неприятная процедура регистрации закончится, которая на тот момент тянулась уже 2,5 месяца, и я наконец-то смогу мчатся на своем «японце» по шоссе наслаждаясь комфортом и приличной скоростью своего авто. Но все оказалось не так просто. После просмотра всех имеющихся документов, начальник заявил, что вышел закон, который запрещает эксплуатировать «конструкторы». Я сразу же понял, что у чиновника просто закончились аргументы для того, чтобы отказывать мне и дальше и сразу же попросил его показать мне этот закон. В ответ, получив 150 листов бумаги, начальник заявил: «Где-то здесь». Конечно, икать я ничего не стал, на это не было ни желания, ни времени, да и в чиновника на этот счет отпали все вопросы. Но, все же для меня нашли еще одну причину для отказа, объявив, что номер мотора написан от руки, а это уже нехорошо. Пришлось мне через своих знакомых искать человека, работающего на таможне, он вручил мне все свои нормативы по заполнению и сообщил, что это не нарушает правила заполнения, все это я отнес в ГАИ. После всего этого постановления на учет, которое затянулось на долгие четыре месяца, мне сообщили, что я могу ехать в обл. гаи для сверки, которая по счету уже была третьей.
Областникам опять не понравились документы, в которых номер мотора был записан от руки, они сказали самостоятельно сделать запрос на таможню во Владивостоке. На таможне я узнал, что физическим лицам запросы делать нельзя, намекнув при этом, что помочь в данном вопросе могут именно там, откуда меня прислали.
Ехать очередной раз к областникам мне было некогда, и я послал жену, которая сразу же решила все вопросы, ей заявили, что после уплаты 2 квитанций стоимостью 300 рублей и уплаты страховки можно легально передвигаться на машине. Я надеюсь, что уже через несколько дней все же получу в ПТС долгожданную печать.
Из всего этого я вынес три правила:
1.Нужно записывать машину на свою девушку, тогда в гаишников отпадает желание посылать ее во все существующие инстанции.
2.Лучше подкопить средства и приобрести «чистый» авто.
3.Нельзя подходить в одно окошко несколько раз (в ГАИ), ведь каждый гай имеет собственное мнение насчет вашего «конструктора».