Отзыв о покупке праворульного автомобиля с японского интернет-аукциона
24, Сентябрь 2011
Сейчас я являюсь владельцем праворульного автомобиля марки Тойота, купил я своего «железного коня» через японский интернет-аукцион. Об этом процессе мне бы хотелось рассказать более подробно.
С самого начала я посетил специальные сайты, посмотрел много фотографий и изучил отзывы владельцев. Нужно заметить, что благодаря отзывам я даже пересмотрел свой первоначальный выбор. После определения праворукой модели я решил определиться с фирмой-посредником. Посетив специальные сайты нужно зарегистрироваться, так как некоторые сайты не предлагают форму для заполнения, нужно писать администраторам письмо, в котором будет написано, что Вы хотите приобрести машину с их помощью. После этого мне выслали логин и пароль, нужные для входа в системы аукционов HAA, JAA, USS, расположенных по всей Японии. Согласно статистике в Японии есть более 50 аукционов, где происходит пополнение базы машин, и результатов торгов каждые 15 минут. Статистика аукционных торгов является весьма полезной, так как помогает участникам торгов определиться, могут ли они купить тот автомобиль, на который они рассчитывают за те деньги, которые есть в наличии. К примеру я благодаря статистике смог выяснить, что лучше не ждать автомобиль с полным приводом, так как за те средства, которые я имел в наличии, полноприводных машин не было, но в принципе это еще не значит, что таких авто нет вообще, их можно купить, но ждать придется слишком долго, а мне хотелось стать автовладельцем быстро.
Посредником между дилером и покупателем на аукционах выступает контора, она подписывает с поставщиками контракты. Эти конторы переводят деньги в Японию, аукционные листы, и что самое главное – доставляют купленные транспортные средства в Россию. Мне пришлось заплатить за услуги такой конторы 16000 рублей и это при общей стоимости авто 300 000 рублей. Конторы доставляют автомобили до своих отделений в разных странах, мне пришлось сотрудничать с конторой в Екатеринбурге, но при потребности, они могут доставить машину в любое указанное покупателем место.
Заключается договор, который мне присылали по email, подписанный бланк я высылал факсом, можно и почтой. Вместе с договором нужно отсылать ксерокопии паспортных данных с пропиской и фото, а также номер телефона. Если покупается новое авто или машина выпущенная после 2001 года ксерокопии паспорта обязательны, ведь таможиться транспортное средство будет на физическое лицо.
Далее я переводил на счет конторы 1000 долларов, только после получения этих средств, они начинают работать, но если покупатель отказывается сотрудничать до момента как фактически, станет владельцем машины, деньги возвратят (так они утверждают). Специалисты по обозначенной покупателем модели, начинают отслеживать торги и в случае, когда нужное транспортное средство на аукционе появляется, они присылают клиентам ссылку на аукционник и фото.
Если мне что-то было непонятно в аукционнике, то я жал специальную кнопку под названием «запросить доп. информацию», она находится немного ниже аукционного листа. Я сам также мог параллельно просматривать выставленные на аукцион машины, но в экспертов, работающих в конторах, это получалось более быстро и лучше.
На японских аукционных сайтах есть специальный калькулятор, называется он «расчет авто», при введении всех нужных параметров он рассчитывает примерную стоимость авто с доставкой к покупателю, причем довольно точно.
Система аукционных торгов работает следующим образом: покупатель объявляет брокеру максимальную цену, до которой он должен торговаться, брокер начинает торги со стоимости, заявленной продавцом, и при потребности повышает ставки пока не дойдет до «предела», установленного мною. Начинающая стоимость моего авто составляла 150 тыс. йен, а брокер приобрел его за 480 тысяч йен, при этом мой максимум составлял 500 тыс. йен.
После того как брокер приобрел транспортное средство в Японии, мне прислали письмо, где подробно прописаны следующие пункты:
- общая стоимость автомобиля без доставки (в моем случае 250 800 рублей);
-ориентировочная цена доставки контейнером до Екатеринбурга (50000 рублей до Екатеринбурга + до Ижевска 250 долларов).
Я оплачивал авто в два этапа, так как сразу не имел на руках всей нужной суммы. Первый этап длился три недели, начался он от оформления приобретения в Японии и закончился отправкой транспортного средства во Владивосток морем. Второй этап для меня начался с оплаты оставшейся суммы, после чего пришлось ждать прибытия авто в Екатеринбург по ж/д. В целом на приобретение своей машины мне пришлось потратить немного больше двух месяцев, начиная от отсылки первого письма и заканчивая прибытием автомобиля.