Часто после определенного времени эксплуатации автомобиля, из строя выходит автоматическая коробка передач (АКПП). В основном поломки связаны с неправильной эксплуатацией коробки передач, ремонт обойдется довольно дорого. Конечно, можно приобрести новую коробку передач, но это не столь выгодно, поэтому зачастую принимается решение приобрести АКПП б/у состояния. Что важно знать, когда используешь автомобиль с АКПП и, исходя из этого, принимать решение покупать ли АКПП б/у?
1.Большинство водителей не понимают принцип работы АКПП, путая их с простыми механическими коробками, здесь нет никаких шестеренок, которые нужно переключать, чтобы изменить передаточное число.
2.Часто жидкость для автоматической трансмиссии называют маслом. Но это совершенно неверно, потому что в АКПП используется не простое масло, а ATF (Automatic Transmission Fluid), которое дословно можно перевести как «жидкость для автоматических трансмиссий». Эта жидкость более похожа на тормозную жидкость, она больше влияет на движение, чем на смазку, поэтому параметры ATF отличаются от простых масел не только по вязкости, но и по рабочей температуре.
3.Работоспособность находится в пределах от 20 до 250 тысяч километров, невозможно точно определить, сколько «проживет» автомат на новом автомобиле, все зависит от условий эксплуатации, причем все эти данные независимы друг от друга. Поэтому это стоит учитывать при выборе АКПП б/у состояния, если ресурс близок к цифрам, описанным выше, то стоимость АКПП будет гораздо дешевле, в случае если не был произведен капитальный ремонт.
4.Если владелец поломанной АКПП желает приобрести АКПП б/у на время, то есть на пару месяцев (может даже меньше), то такая покупка вполне себя оправдывает. Только необходимо учесть, что замену коробки-автомата, как и многие другие механизмы, невозможно произвести самому, а это значит, что придется обратиться в специализированный сервис, где придется дополнительно оплачивать услуги мастеров.
5.Наиболее выгодным моментом приобретения АКПП б/у, можно считать момент, когда хозяину автомобиля приходится менять одновременно большое количество механизмов, это затратное дело, а использование б/у частей вполне позволит сэкономить на некоторых деталях. Например, если испорчены места посадки подшипников или они имеют разбитые места.
6.Весьма важно знать, что после 100 тысяч километров пробега, гидротрансформатор (преобразователь или жидкостное сцепление), требует либо замены, либо ремонта. В нем изнашиваются диск блокировки и некоторые другие детали, в виде подшипников или обгонной муфты.
Так стоит ли приобретать АКПП б/у или нет? Вполне стоит, если воспользоваться услугами компаний, занимающихся поставками АКПП из-за рубежа, в этом случае все АКПП еще вполне пригодном состоянии, если учитывать их бережную эксплуатацию европейских автомобилистов.