Былого дефицита в услугах такси сегодня в столице не наблюдается. Однако, эксперты уверены, что на сегодня официальных автомобилей такси в Москве не хватает еще примерно 30 тысяч. Почему же жители города и его гости не ощущают на себе остро этот достаточно существенный недостаток? Да потому что сегодня он восполнен услугами так называемых «бомбил». Речь идет о нелегальных перевозчиках, оказывающих гражданам транспортные услуги. Нередко цены у них оказываются ниже, ведь им не приходится платить налоги, нести иные расходы, неминуемые для официальных компаний. Поэтому многие наши сограждане предпочитают пользоваться именно услугами нелегального «таксомотора». Но такая поездка может оказаться чересчур опасной. Просто мы не привыкли думать о том, что в центре современного города нам может всерьез угрожать опасность. А уж такси в Москве представляются большинству горожан эдаким островком безопасности на ночных улицах. Правда, сегодня, когда еще не забылись громкие дела с таксистами-душегубами, многие люди стали осмотрительнее. Необходимо отметить, что подобные же опасности нередко угрожают и в небольших городах, где услуги официальных такси развиты хуже и приходится невольно иметь дело только с «нелегалами». Необходимо напомнить, что не меньшей является и другая опасность. В любой официальной компании автомобиль и водитель перед тем, как приступить к работе, проходят пристальный контроль. Частник же «бомбит» чаще всего на машине, которая неизвестно когда «встречалась» с квалифицированным автомехаником. Да и сам водитель нередко выезжает на линию после непростого рабочего дня, уставший. О соблюдении же норм (хотя бы примерно) рабочего времени говорить не стоит. Вероятность попадания в аварию с таким водителем на автомобиле в сомнительном техническом состоянии гораздо выше. Да и ценообразование у водителей частных такси в Москве может оказаться достаточно любопытным. Порой, договорившись о цене, можно на полпути, в не слишком приятном для прогулок месте, где другое такси найти невозможно, оказаться перед фактом резкого удорожания поездки…
Безусловно, большинство нынешних «бомбил» - вполне добропорядочные люди, и их главное преступление состоит в том, что они «забывают» делиться своими доходами с родным государством. cоздавая легальным такси не очень добросовестную конкуренцию. И поэтому действия правительства, направленные на упорядочение рынка услуг такси, не стоит рассматривать как «борьбу» государства с собственными гражданами, зарабатывающими, пусть и не слишком легально, свою «копейку». Но создание в стране цивилизованного современного рынка транспортных услуг необходимо. Ведь нелегальные услуги такси в Москве, как и во всей стране, сегодня чрезвычайно криминализованы. Кстати, и сами частные извозчики нередко нуждаются в защите. Ведь нападения и на них – не редкость.
Но пока на этом рынке не наведен элементарный порядок, лучше, все же, прибегать к услугам лишь официальных служб.