Уже почти два года я владею автомобилем Geely Otaka. Пробег уже составляет 55 тысяч километров. Эксплуатирую каждый день, работая в службе такси. Покупал именно для этих целей. Самая серьезная поломка за все время эксплуатации была на 45-ой тысяче километров – после заправки на одной из известных АЗС прогорел выпускной клапан. У частных мастеров, которые специализируются на японцах, проводил ремонт головы движка. Поначалу решили, что стояли некачественные клапаны. Но после случая со мной, мой товарищ на этой же АЗС спалил клапаны на новом автомобиле Тойота Камри. Еще одна иномарка пострадала через неделю (такие же проблемы с клапанами). Сейчас последний хозяин судится с этой АЗС.
В ходе ремонта двигателя выяснилось, что этот движок полный аналог мотора 5А Тойоты образца 90-ых годов, причем абсолютно без технических изменений. Мастера предложили мне выполнить ремонт с использованием запчастей Тойоты, так как все размеры совпадали на 100 процентов. Также был выбор оригинальных запчастей. Есть все в наличии. Поставили оригинальные запчасти (так дешевле). Сейчас езжу абсолютно без проблем. Ремонт головы двигателя обошелся вдвое дешевле, чем ремонт у официального дилера.
Не учитывая данное обстоятельство автомобилем, в общем, я доволен. Езжу на нем круглый год. Очень удивила проходимость за счет хорошего клиренса, самая нижняя точка – стальная защита картера движка (выручала неоднократно).
Газовое оборудование на автомобиль пока что не ставил, так как расходую 92-ой бензин по городу порядка 9 литров летом и 10 литров зимой. По трассе расход составляет 6-7 литров. Японские корни на лицо.
«Благодаря» дорожным службам погнул по правой стороне литые диски. Диски успешно исправили. Мастер на шиномонтажке был приятно удивлен качеством металла, из которого вылиты диски. Если бы еще металл был наш, российский.
Ходовая часть пока что живая, с ней пока ничего не делал. В салоне «сверчков» не завелось, пластик на обивке параприза и дверей целый, ничего не гремит, кожаная оплетка руля не протерлась. Кроме этого, для различной мелочевки есть в каждой двери карманы, бокс между сидений и также есть чехол для очков. Что еще для такого маленького автомобиля удивительно так это то, что на задних сиденьях места достаточно, пассажиры к ушам ноги не прижимают. Под полом в багажнике есть полноразмерная запаска, в которой находится пластиковый ящик для различного хлама типа инструментов и т.п. Даже базовая комплектация автомобиля выглядит неплохо: электропривод всех стекол, электрическая регулировка зеркал с подогревом, кондиционер, ГУР. А на моем авто еще ABS присутствует. Так что Lada Priora отдыхает.
И какой бы грязью не обливали китайскую автомобильную промышленность, в целом лично мое мнение, что Geely Otaka – это надежная машина, бояться ее не стоит. Самое важное это вовремя обслуживать. Лучше конечно самому или на какой-то частной фирме, но только не у дилера (слишком дорого). Есть еще один плюс – его можно практически даром приобрести на рынке б/у автомобилей. Но есть один нюанс. Любой б/у автомобиль – это кот в мешке, нужно при покупке тщательно осмотреть до мельчайших деталей.