Рано или поздно все из современных горожан обзаводятся автомобилями. Конечно же хорошо, если ваше материальное положение позволяет вам прийти в салон и прихотливо оценивать понравившиеся автомобили ведущих европейских, японских или американских брендов. Но как быть, если такой возможности нет, а чувство, что машина вам необходима, растет с каждым днем? На выручку приходят авто с пробегом, то есть те, на которых уже кто-то ездил до вас, поддержанные. В этой статье мы расскажем вам, как наиболее точно оценить пробег автомобиля, и, соответственно, его возраст.
Одометр
Как ни странно, при покупке б/ушной машины, одометр не является самым информативным источником для получения сведений о возрасте авто. Почему? Ну, во-первых, предыдущий хозяин при помощи самой просто дрели может «отмотать» назад столько километров, сколько ему будет выгодно для продажи. Во-вторых, даже если этого сделано не будет, то реальные цифры пробега не отобразят всей сути состояния ходовой части, кузова и т.д., так что их стоит считать параметрами второстепенными.
Кузов
Из признаков ремонта можно выделить: наличие между деталями неровных зазоров, разности в плоскостях деталей, наличие следов краски там, где они должны отсутствовать( например, покрышки, уплотнители по краям стекол, бамперы и т.д.). Обратите внимания на петли багажника и дверей. Наличие царапин на них - верный признак того, что детали эти снимались, что не есть хорошо. Осмотрите весь кузов на наличие коррозийных пятен. Если таковые встретятся, это будет свидетельствовать о небрежном отношении к автомобилю.
Стекла
Если машина побывала в аварии, то стекла, как правило, всегда меняются. Осмотрите маркировку стекла - год должен совпадать с заявленным годом выпуска машины. Где найти год выпуска стекла? Его проставляют одной цифрой, слева от вертикальной линии под логотипом производителя. Лобовое стекло меняется чаще других, например, из-за вылетевших камней из под колес впередиидущего авто, так что на нем заострять внимание не стоит.
Двигатель
Для авто с пробегом это очень любопытная часть. Изнашивается мотор чуть позже по сравнению с кузовом, однако плохое состояние этой автомобильной части намного более чувствительнее.
Главной характеристикой износа является компрессия. Если у отечественного автомобиля таковая опустилась на 1,5 кг/см квадратных, то машина прошла порядка 90 тысяч км пробега. Если при заведенном моторе из трубы идет серый дым, то это должно насторожить: вероятно, уплотнения клапанов свое уже отслужили, нужно будет менять. Если воздушный фильтр испачкан маслом, это также говорит о том, что «сотню» автомобиль откатал. Об этом же свидетельствует уменьшение содержания СО в выхлопных газах на низких оборотах двигателя. Если в водяном насосе шумят подшипники, поршни, клапаны и цилиндры изношены – знайте, что перед вами «ветеран» дорог. Если в КПП нечетко работают синхронизаторы – см.выше.
Детали и подвеска рулевого управления
Эти части относительно дешевые, меняют их часто. Но все равно, есть полезные цифры – если были меняны рулевые наконечники – пройдено около 35 тысяч км, если сменен рулевой механизм – порядка 100 тысяч км.
Завершает обзор авто с пробегом тормозная система. Здесь следует смотреть прямо на ее износ. Спереди на авто отечественного автопрома тормозные диски меняются обычно к 75 тысячам км, сзади колодки обновляют после 70 тысяч км. Благо, что их состояние легко определяется ручным тормозом – максимальное количество щелчков, и задний тормоз должен отрегулироваться. Если этого не произошло, износ предельный, если не критический.