Пожалуй, что самой главной проблемой езды ночью является не сонливость водителя, а его ослепление. Как известно, очень много аварий в ночное время происходит из-за того, что водитель засыпает за рулем и зная это многие начинают относиться к этому более ответственно, но, к сожалению, есть факторы, которые совершенно не зависят от самого водителя и одним из них является ослепление встречным транспортом. Если Вы идете ночью по темной квартире и включаете где-то свет, то на какое-то время Вам приходится зажмуривать глаза чтобы немного привыкнуть. А если в этот момент Вы находитесь за рулем? Тогда за эти 5-10 секунд автомобиль может проехать огромное расстояние, порядка 100-150 метров, что во много раз больше тормозного пути автомобиля. Пролетев такое расстояние и увидев препятствие, бывает очень сложно что-то предпринять, а порою это просто невозможно.
Хорошая видимость – это залог безопасной езды, а если водитель ничего не видит, то о безопасности говорить не приходится. Речь идет уже не о столкновении с препятствием, а о банальном «улете» с трассы в произвольном направлении. Чем темнее вокруг тем сильнее раздражает свет, особенно от встречных фар. С дальнего на ближний принято переключаться примерно за 300 метров, но на прямой или когда Вы едете с горки, переключаться имеет смысл за 500-600 метров, так как уже на таком расстоянии водитель встречного транспорта будет чувствовать дискомфорт. И все же чем ярче свет, тем меньше напряжение на глаза (имеется ввиду симметрично яркий свет, а не ксенон у одного и лампочки от гирлянды у другого). Безусловно, что не стоит принебрегать нормальной регулировкой фар, чтобы они не слепили водителя встречного транспорта. А если слепить начали Вас, то переключением дальний-ближний дайте понять, что Вас слепят. К сожалению, сейчас на дорогах очень много малолетнего хамья на родительских машинах, которые могут гонять с дальним круглыми сутками и не реагировать на сигналы, но, к счастью, таких меньшинство.
При движении ночью очень важно учитывать то, что боковое зрение сильно страдает из-за неосвещенных участков вокруг автомобиля, поэтому ночью, когда зрение и так предельно сконцентрировано на том, что происходит впереди автомобиля, очень сложно заметить что что-то или кто-то движется Вам наперерез. Это следует учитывать как в населенном пункте, где под колеса может выскочить человек или домашнее животное, так и на трассе, где под колеса может выскочить дикое животное. Только огромный опыт и предельная выдержка в такой ситуации помогут водителю ехать прямо, а не вилять или тормозить в пол, что, безусловно, приведет к аварии.
Внимание так же очень сильно снижается из-за различных предметов вокруг водителя, которые излучают или преломляют свет. Помимо света в салоне могут мешать контрольные лампы на приборной панели, экран навигатора, магнитолы и т.п. Большинство приборов имеет регулировки для снижения яркости света, а если их нет, то достаточно хорошо помогает непрозрачный скотч, который частично поглощает свет. Любая грязь или царапина на стекле, любая наклейка или игрушка под действием света от фар встречного транспорта начнут преломлять его и создавать блики, которые не только будут искажать то, что видит водитель, но и слепить его, поэтому об их отсутствии стоит позаботиться заранее.
Если Вам захотелось спать, то откройте окно или включите кондиционер, сделайте музыку погромче, подпевайте, разговаривайте с пассажирами, перестаньте курить и, казалось бы, самое смешное, не делайте остановок чтобы сходить в туалет. Если Вам хочется в туалет, то Вы точно не сможете уснуть, что иногда тоже полезно. Но все-таки намного лучше остановиться в специально отведенном месте и поспать там, пускай даже 20 минут. Если Вы решили поспать, то ни в коем случае не выключайте габаритные огни и не вставайте на обочине, так как это может привести к трагическим последствиям в результате столкновения Вашей машины с тем, кто заснул за рулем.