Для автосалонов: Войти | Регистрация

Суперседан или супербайк?

02, Август 2010
Автомобиль BMW M5 оказался весьма разносторонним и сложным экземпляром для проведения тест-драйва. Даже трудно однозначно сказать с чего лучше начать обзор с двигателя или с коробки передач. Многих сразу же поражает возможность изменять характеристики автомобиля нажатием всего одной кнопки. За что не возьмись, везде чувствуется грамотная проработка немецких инженеров, привнесших в эту модель много нового и ранее неизвестного. Все эти новомодные новинки настолько интересны, что трудно заострить внимание на чем-то одном. Немецкие конструкторы доказали в очередной раз, что немцы в автомобилестроении впереди планеты всей. Модель BMW M5 по праву уже окрестили революционером среди седанов в бизнес-классе. Теперь производить седаны более низкого уровня просто неприлично.


Одним щелчком!

Всего одним секундным нажатием на заветную кнопку можно полностью практически поменять автомобиль. Только не забудьте предварительно выбрать нужные вам настройки. Новейшая разработка немецких инженеров под названием "idrive" помогает задавать уровень мощности двигателя, настраивать передачи, регулировать подвеску. Эта же инновационная система позволяет выбрать ту информацию, которая будет проецироваться на ветровое стекло вашего BMW. Все той же кнопочкой можно отрегулировать уровень боковой поддержки передних сидений и установить их по своему усмотрению.

Когда садишься на водительское кресло и видишь приборную панель, дисплеи и кнопки, а тем более зная, какие функции ими можно осуществлять, сразу ощущаешь себя профессиональным геймером, изучающим инструкцию к очередной игрушке. Никогда раньше ни один автомобиль не мог похвастаться подобным компьютерным оснащением, позволяющим за доли секунд менять амортизаторы, уровень форсировки двигателя, сменить одну коробку передач на другую. Бортовой компьютер позволит вам следить за работоспособностью всех механизмов и агрегатов. Такое ощущение, что вы находитесь перед экраном игрового симулятора и перестраиваете прямо на глазах свой автомобиль.


Интерьер

Внутреннее убранство салона в BMW M5 поражает своей респектабельностью, которую ему придают натуральные материалы, использованные для отделки. Это в основном натуральное дерево, но приверженцы хай-тека могут заказать салон с алюминиевыми панелями

Итак, вот оно чудо немецкого автопрома, прямо перед вами. Все четыре выхлопа так и напоминают сопла космического корабля после старта, передавая весь неповторимый драйв и энергию двигателя. Кто-то при одном только взгляде на BMW M5 сразу рвется за руль, чтобы продемонстрировать рекорд скорости и доказать всем, что это поистине гоночный суперкар. А кто-то больше предпочитает тихонько сидеть в салоне, ощущая всю мощь и представительность этого седана бизнес-класса. Это такое наслаждение взять и одним нажатием кнопки сделать из благопристойного авто гоночный болид. Раз и все. Эта милая игрушка расположилась как раз на рулевой баранке. Виртуозно ею пользоваться, одновременно управляя автомобилем просто, а вот уследить и привыкнуть к моментально происходящим изменениям придется научиться.

Вас никто не заставляет менять все параметры автомобиля одновременно, это можно делать по отдельности. Для осуществления этой функции предназначены дополнительные кнопки, расположившиеся вокруг рычага коробки передач SMG. Эти кнопки служат для ограничения мощности двигателя, регулирования жесткости подвески и скорости реагирования электронной системы на стабилизацию курса движения. Установленная на BMW M5 коробка передач снабжена одиннадцатью разными алгоритмами работы. Пять вариантов работы в автоматическом режиме и шесть вариантов ручного регулирования. Переключение передач производится путем покачивания регулировочного рычага вперед-назад или путем переключения скорости при помощи рычажков рулевого колеса. Все эти особенности коробки передач SMG, устанавливаемой и на другие модели BMW, известны специалистам и любителям уже по модели М3. В отличие от коробки передач в М3, новый M5 снабдили семиступенчатой коробкой.

Лишняя сотня лошадей нужна?

Зачем седану нужны 400 лошадиных сил? Так, для форса. Предыдущая версия BMW M5 как раз и была рассчитана на 400 лошадей благодаря пятилитровому двигателю V8. Такой мощности за глаза хватило бы любой модели. Но немцы пошли дальше и решились на эксперимент.

Новая версия BMW M5 с рабочим объемом двигателя в пять литров уже рассчитан на 507 лошадиных сил. Хотя необязательно выжимать все сразу. Можно использовать 400, а при желании нажать маленькую кнопочку со словом "Power", расположенную возле коробки передач SMG и получить мощную дополнительную порцию тяги.

Как может двигатель с тем же самым рабочим объемом выкладываться на 20% мощнее, чем его предыдущая версия? Никаких дополнительных уловок и хитростей здесь нет. Объем остался прежним, а вот рабочая схема принципиально новая. Вместо предыдущей V8 появился новый вариант V10, оснащенный десятью цилиндрами, прямо как у гоночного суперкара. Эта небольшая замена рабочих параметров только прибавила автомобилю быстроходности. Вы когда-нибудь видели, чтобы красная зона на тахометре начиналась на 8.250 об/мин. Какой уж там бизнес-седан! Это уже самый настоящий гоночный болид. Кто-то из специалистов назвал эту версию BMW M5 спортбайком. Название для автомобиля бизнес-класса странноватое, но весьма говорящее. Не автомобиль и не гоночный суперкар, а нечто совершенно особенное и очень мощное.

На BMW M5 максимальное ограничение по скорости установлено, как и везде на 250 км/ч. Но, если очень хочется проверить его способности и снять электронного стража, то можно взлететь на все 330 км/ч.

Супербайк

Недаром его окрестили супербайком. Родственная связь с мотоциклами ощущается даже в крутящем моменте. Самую максимальную тягу BMW M5 демонстрирует на 6.100. Это как раз тот предел, на котором у большинства других автомобилей стрелка на тахометре находится в красное поле. Так вот, чтобы у BMW M5 двигатель не умер от недостачи крутящего момента на средних скоростях, ему и предоставлена в распоряжение семиступенчатая коробка передач. Причем необычная, а индивидуальная – секвентальная КП. Если раньше BMW довольствовался обычной ручной КПП, то в BMW M5 ее уже нет. Шест ступеней для этого двигателя уже маловато, а изготовить кулису с грамотной возможностью переключения для семиступенчатой механической КПП фактически невозможно.

Разработчики и конструкторы BMW M5 решили, что при всех заложенных достоинствах и параметрах привычная ручная коробка передач модели M5 просто не нужна. Ведь секвенатльная КПП SMG объединила в себе все преимущества и механической и автоматической КПП. Если придерживаться небольшой средней скорости, то лучше всего перейти полностью на автоматический режим.

При езде по загородной трассе, очень удобно взять рекомендованную дорожными знаками скорость, переключиться на автоматический режим работы трансмиссии и плавно катиться заданным курсом. Умная коробка SMG сама незаметно и мягко подбирает нужные передачи. Ваша задача сводится только к контролированию всего процесса на дисплее.

Проскочив населенный пункт, можно задать ритм и порезвее. Вот тут-то и могут проявиться задержки переключения передач. Но, к счастью, у BMW M5 предусмотрено аж пять автоматических режимов работы КПП. Нужно просто задействовать более активный алгоритм. Подобрав необходимые параметры, трансмиссия заработает гораздо быстрее и активнее. А если воспользоваться опцией под названием "Launch control", то ваш BMW M5 не тронется, а рванет до 100 км/ч с места всего за какие-то 4,7 с

Новая коробка передач

Наибольшее наслаждение водителю доставляет, конечно же, ручное переключение передач. В новой версии BMW M5 скорость реагирования трансмиссии по сравнению с предыдущей возросла на 20%. Покачивая взад-вперед тумблеры на рулевой баранке, можно сбросить одновременно и одну и три передачи. Это позволит молниеносно притормозить машину перед резким поворотом. Сама процедура – просто музыка для ушей. Весь процесс сопровождается приятными на слух перегазовками, что дает полное ощущение, что вы – водитель экстра-класса. Решив полихачить и продемонстрировать возможности своего BMW M5, можно пойти на обгон. При этом не забудьте вдавить педаль газа до упора и не переключайтесь "вниз". Ничего страшного не произойдет. Коробка передач в ручном режиме все проделает самостоятельно и обеспечит необходимый энергичный рывок. Сев за руль BMW M5 совершенно не задумываешься о том, что времени на обгон может не хватить. Зачем вам об этом думать? За вас уже все продумали немецкие конструкторы. Весь процесс укладывается в считанные доли секунды и вам нужно только вовремя вывернуть руль и вернуться на свою полосу движения. В этой модели немцы постарались избежать применения новомодного активного рулевого управления с переменным передаточным числом. На BMW M5 установили обычное рулевое управление "Servotronic", характеристики которого изменяются в зависимости от выбранного режима работы вашей подвески. Если для эксплуатации BMW M5 вы выбрали один из самых экстремальных вариантов настройки ходовой части, то руль сразу станет более жестким в управлении и более чувствительным. Это позволит вам моментально отреагировать на изменившуюся ситуацию на дороге. Если есть возможность испытать гоночные качества автомобиля, не бойтесь, попробуйте!

Взлет разрешен!

Итак, выбрали подходящую рулежку и готовимся взлетать. Перво-наперво отключаем электронную систему, отвечающую за стабилизацию. После этого, чтобы не отвлекаться от дороги иметь возможность переключаться в нужный момент, выводим проекцию графика оборотов двигателя на ветровое стекло. Отводим рычаг КПП от себя до упора и выжимаем до предела педаль газа. Вот и опробовали систему "Launch control", позволяющую получать максимально возможное ускорение фактически без пробуксовки.

Самый экстремальный ручной режим SMG, доступный только при отключении системы стабилизации, позволяет практически бросать сцепление. Звон при этом такой, как будто по машине стукнули кувалдой. Шутка ли 100 км/ч за 4,7 секунды. Это под силу только навороченному гоночному суперкару. Останавливается BMW M5 с такой же скоростью, как и берет разгон, так же неожиданно, но вовремя.

Рубрика: Выбор автомобиля
Кол-во просмотров: 5833
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей