Для автосалонов: Войти | Регистрация

BMW представляет шестое поколение “пятерки”

02, Август 2010
Презентация нового BMW седан, серия 5, не совпала с очередным салоном, что естественно: для такой машины нет смысла ждать дополнительных возможностей привлечь внимание, она и так обязательно будет замечена. Конечно, внешность новой «пятерки» совсем не революционная, но зато разработчики в нем собрали все лучшее, что было в других моделях BMW, и добавили некоторые новинки. И это только начало.

Еще не так давно появление новой модели BMW вызывало огромный интерес среди автомобильных дизайнеров. Но и не специалисты с большим интересом встречали каждую новую модель, спешили увидеть, чем еще сумеет немецкий автомобильный концерн удивить. Модели сильно отличались друг от друга, и, по словам главного дизайнера BMW Криса Бэнгла, так и должно было быть, так как модельный ряд не должен напоминать «сосиски, отличающиеся только длиной».

Но дизайнер Бенгл бьольше не является сотрудником кампании, зато появился дизайнер Андриан Ван Хойдонк, а с ним и новая пятерка. Говорят, что дизайн автомобиля создавался с чистого листа, но необычным и невиданным его сложно назвать. Автомобиль явно заимствовал практически все с прошлых моделей.

Приборная панель, боковая линия, задний фонарь – все в дизайне авто оказалось вполне предсказуемым. Но и копией прошлых моделей «пятерку» назвать нельзя, скорее это – удачная компиляция., сборка лучшего. И действительно, все самые удачные решения кампании BMW вы найдете в новом седане. Создатели автомобиля очень старались угодить покупателю, а по-другому в таком классе и не выживают.

Линия разреза

Очень сложное занятие - обсуждать внешность авто. И все же, присутствовавшие на презентации журналисты пришли к выводу, что вживую авто смотрится значительно интереснее и гармоничнее, чем на фотографиях. В таких случаях женщины утверждают, что они на фото «выглядят не очень», и ожидают в ответ комплименты.
Седан стал выглядеть солиднее. На 8 см увеличилась колесная база, теперь ее показатели 296,8 см, и теперь седан может претендовать на лидерство в своем классе.

Главная панель в седане снова стала «смотреть» на водителя. Поворот там не большой, всего лишь в 7 градусов, но со стороны пассажира он особенно заметен.

Решетка радиатора снова стала вертикальной, кажется даже, что она, как на старых моделях, немного наклонена вперед. Дизайнеры считают что именно такая решетка придает динамизм автомобилю. А вот классически присущие BMW «ноздри» стали еще более раздутыми, что продолжает тенденцию, выработанную в последние годы, т.е. повышает узнаваемость бренда. Создатели уверенны, что по характерной оптике (L-образным задним фонарям и «сфокусированным» фарам спереди) седан будет узнаваем даже на ночной дороге.

Очень заметна еще одна черта нового седана – «линия разреза», отделяющая капот от передка авто. В предыдущих моделях эта линия проходила ближе к бамперу, и почти не бросалась в глаза. Не которые критики говорят, что прошлое решение было лучше, так как капот смотрелся «цельным». Но сотрудники кампании считают это утверждение спорным, так как преимущества решения очень легко оценить. В случае столкновения автомобиля с препятствием на высокой скорости, большую часть удара примет на себя панель, на которой присутствуют «ноздри». Зато остальная часть капота останется целой. Эта особенность не может быть незамеченной страховщиками, и сумма страхового договора будет снижена. А ведь те, кто умеют зарабатывать деньги, умеют и тратить их разумно.

Есть и еще новшества, способствующие безопасности. Возможно оснастить седан активным капотом, в котором при столкновении с пешеходами на скорости от 20 до 55 км/ч сработают пиротехнические патроны. Капот будет приподнят примерно на 3-5 см и образует дополнительную защитную зону деформации, которая частично поглотит удар.

Записываем свой индекс

Авто оснащается интернетом на борту, мониторами для задних сидений, доводчиками дверей, а также черырехзонным климат-контролем, достойный набор для авто представительского класса.
А теперь, поистине ЭПОХАЛЬНЫЙ факт: впервые седан 5-й серии оснащен турьированными бензиновыми моторами, на 550i – 407 л.с., 4,4 литра, а на 535i – 306 л.с. и 3 литра.

Фирменными рядными атмосферными е трехлитровыми шестерками возможно оснастить как BMW 528i, так и BMW 523i”. А вот популярный индекс 530i все еще свободен.

Дизельный мотор поставили на два варианта комплектации, на модели «530d» он дает 245 л.с., а на «525d» 204 л.с. Обещают в будущем и двухлитровый вариант дизеля. Очень экономичным считается модель «520d», при мощности 184 л.с. средний расход топлива всего лишь 5 л на 100 км.

Все модели, кроме топовой BMW 550i оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач. Модифицированный привод и сами зубчатые передачи будут обеспечивать более высокую четкость переключения скоростей. Механика, которая сейчас стоит на «пятерках» не плоха, но от BMW обычно ожидают лучшего качества. Но большая часть покупателей, конечно, интересуется «автоматом». Теперь он получил целых 8 ступеней, а эффективность и экономичность работы существенно повысилась. На новой «пятерке» расход топлива с «автомата» ниже, чем при механическом варианте коробки. Такая эффективность достигается не только повышением количества ступеней, но и благодаря снижению потерь на внутреннем трении в агрегате, а также за счет снижения пробуксовки гидротрансформатора.

При помощи системы ночного видения снижается риск наезда ночью на пешехода, система подает в случае угрозы звуковой сигнал.

Управляемость

Рулевое управление также претерпело существенные изменения, усилитель теперь электрический, что также добавляет свою часть в EfficientDynamics – принцип экономии топлива на всем, что не относится напрямую к вождению. Усилитель автоматически включается только в случаях необходимости. Кроме того, по уверениям инженеров, такой руль более точен в управлении, так как в меньшей степени передает удары от неровностей дороги и лучше поддается настройке.

Кроме того, руль на новом седане может крутиться и самостоятельно, выполняя так называемую «параллельную парковку». При этом от водителя надо только ехать вдоль припаркованных авто на скорости не выше 35 км/ч. Как только сенсоры обнаруживают достаточный для парковки просвет, подается сигнал готовности. Вам останется всего лишь смотреть, как руль крутиться самостоятельно и нажимать на педали. «Конечно, - пошутил член совета директоров – кое-кто сейчас улыбается, но вы не представляете, сколько мужчин ждут такого помощника!»

Вообще с разными «помощниками» в новом седане полный порядок. Тут собрали целую команду спасателей, которые будут помогать водителю, не проявившему достаточного внимания.

Всевидящие очи

Особой гордостью дизайнеров можно считать особо изящный «изгиб Хофмайстра», причем технологам пришлось долго ломать головы, чтоб воплотить дизайнерское решение.

Когда первый раз видишь систему Surround View просто поражаешься, где могли спрятать камеры! Ведь такого просто не может быть! На центральном экране отображаются вид сверху, видно все, что находится вокруг автомобиля – трава, тротуар, разметка. Как будто снимок из космоса, но в реальном времени. Очень полезная вещь при движении в ограниченном пространстве, вы можете контролировать как задний, кА и боковые сектора. Впервые эту систему презентовали на гибриде «Хб», но свое распространении она получит именно на «пятерках». Камеры, с которых идет изображение, находятся под боковыми зеркалами, а также в крышке багажника. Данные передаются компьютеру, и, после обработки, вы получаете максимально приближенное к реальности изображение. Если не знать подробностей, то никогда не догадаешься, что съемка велась на уровне живота, кажется и правда, что съемка велась с огромной высоты.

В передних крыльях спрятались еще две камеры, которые на много облегчат выезд на оживленную улицу. Достаточно немного высунуть нос авто из гаража, и вы сможете изучить обстановку. Таке перископы уже стоят на 7-й серии, теперь ими оснастили и 5-ю.

Способен автомобиль и обнаружить перехода ночью, а при необходимости подается сигнал на центральный дисплей или на ветровое стекло, где выведены показания скорости, данные навигационной системы и другая полезная информация. Анализ людей и других теплокровных производится по спектру излучения.
Опробовать в работе все чудеса и изобретения немецкого концерна вы сможете уже в марте следующего года.
Но и к тому времени не все нюансы «пятерки» будут раскрыты, так как еще ожидается полный привод, универсал, гибрид и т.д. В общем, серия – есть серия. И статичной она быть не может.

Рубрика: Выбор автомобиля
Кол-во просмотров: 2310
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей