В Северном полушарии ездить зимой всегда сложнее, чем летом, дорога становится опаснее, а про доверие автомобилю желательно вообще забыть, ведь от него уже практически ничего не зависит. Первым и самым важным правилом при езде в зимнюю пору будет уверенность в том, что тормоза не работают. Как это? Очень просто: считайте, что у Вас отказали тормоза, и Вы не можете ими пользоваться. Чем меньше торможений Вы будете делать, тем меньше вероятность того, что при одном из них машину занесет или она откажется тормозить. Если весной Вы радуетесь потеплению, то зимой оно будет не в радость, а в тягость, ведь каждое потепление несет за собой новые катки прямо на проезжей части. Всех заметнее они (катки) становятся на остановках общественного транспорта, на поворотах, перед перекрестками и в других местах, где обычно притормаживают. Кстати такие места, где именно притормаживают, а не тормозят, наиболее опасны для тех, кто редко там ездит. Если Вы каждый день или, хотя бы, раз в неделю ездите по какому-то маршруту, то прекрасно знаете о том, где нужно притормозить, где объехать и т.п. даже если для этого нет видимых причин, а вот те, кто там не ездит, этого знать не могу, соответственно они могут и не догадываться о том, что скоро окажутся на раскатанном льду.
Если летом Вы проверяли только наличие всех жидкостей, то зимой нужно проверять не только их наличие, а еще и работоспособность, ведь у каждой жидкости есть своя температура замерзания, и то, что может быть написано на упаковке, не всегда будет соответствовать тому, что там находится. Масла, тормозная жидкость, тосол, незамерзайка – все это может если не замерзнуть, то загустеть точно. И не важно, что написано на коробке – если Вы поехали, разогнались, нажимаете на тормоза, а автомобиль не случается, то виноват в этом только тот, кто сел за руль не убедившись в том, что все системы автомобиля исправны и нормально функционируют.
Из многих опасностей зимой отдельной темой будут «хорошие» участки дороги, которые издалека выглядят ну очень хорошо, а то, что на самом деле они являются очень плохими, Вы узнаете только тогда, когда уже въехали на них. Например, песок, который так усердно разбрасывают по дорогам день и ночь. Неопытный водитель спокойно едет по нему не снижая скорости и смеется над «чайниками», который ползут по нему. Вряд ли в автошколах рассказывают о том, что если песок не вмерз в лед, то толку от него нет только положительного, зато неприятностей он может принести очень много, ведь некоторые вещи можно начать хорошо понимать только после того, как Вы сами оказываетесь в такой ситуации, но при этом хотелось бы избегать таковых. Но иногда, для своего же блага, можно попытаться почувствовать занос, потерю управления и иные опасные ситуации на каком-нибудь автодроме только для того, чтобы понять, насколько же это опасно на самом деле. Практически в каждом городе найдется несколько площадок, где можно все это опробовать. Нужно это делать или нет – решать только Вам, но я бы советовал все-таки попробовать это просто для того, чтобы иметь представления о том, как это происходит на самом деле. Если Вы почувствовали то, как машину начинает заносить, то в другие разы Вы заранее начнете ощущать то, что скоро потеряете управление и постараетесь предотвратить это.
Одним из очень важных советов от бывалых водителей является рекомендация не торопиться начинать ездить на машине зимой, а поднабраться опыта, ведь первое время мало кто может похвастаться тем, что прекрасно управляет автомобилем и время от времени не начинает подтормаживать с действиями. Летом времени на раздумья практически нет, а зимой его в 2-3 раза меньше, ведь самое главное – тормозной путь, увеличивается примерно во столько же раз.