Для автосалонов: Войти | Регистрация

Дальние поездки

14, Июль 2010
При дальней поездке нужно учитывать очень много различных факторов и у каждого человека они свои, но есть и такие факторы, которые являются общими для всех и, соответственно, учитывать их тоже должны все. Так, например, нужно помнить о том, что грузоподъемность вашего автомобиля имеет свой предел, который устанавливается заводом-изготовителем, а не необходимостью взять столько груза «чтобы два раза не ездить». Не все знают, что производители под словом «пассажир» подразумевают строго ограниченный вес: восемьдесят килограмм. Меньше – пожалуйста, больше – делайте перерасчет. Почему это важно? Да очень просто: в дороге может случиться все, что угодно, и перегруз автомобиля в пару десятков килограмм может аукнуться на какой-нибудь кочке или в крутом повороте, причем аукнуться болезненно.

При загрузке автомобиля старайтесь равномерно распределить вес вещей по автомобилю избегая перегруза одной стороны и, тем более, крыши (если там есть багажник). Так же рекомендуется укладывать вещи не по принадлежности, а по качественным характеристикам (майки, обувь, еда, электроника). Такой подход к их размещению в автомобиле не только сэкономит пространство, но и сделает перевозку вещей более безопасной как для вещей, так и для их владельцев. Складывая вещи по типам Вы так же избавите себя от утомительных процедур разгрузки и погрузки в тех случаях, когда все требуется одно и то же (к примеру, свитеры из-за похолодания или зонты из-за дождя). Так же рекомендуется готовить вещи заранее, а в последний момент добавлять к этому продукты питания и иные вещи, которые нельзя упаковать заранее.

После предварительной подготовки вещей и составления списка того, что может пригодиться в поездке, самое время заняться самим автомобилем. Вообще рекомендуется сначала вымыть машину, но это не всегда удобно в силу различных обстоятельств, поэтому заранее машину моют только в том случае, если она очень сильно грязная. Вымыть машину (как снаружи, так и изнутри) рекомендуется еще и потому, что во время качественной мойки будут затронуты те узлы и места автомобиля, которые обычно никогда не трогают. Фактически, это известный всем метод «от противного», т.е. мойкой Вы постараетесь выявить проблемные участки, которые просто не замечали. Так, например, под ковриком мог прогнить пол, а смытая из колесной арки грязь покажет место возможного разрыва тормозных шлангов и т.п.

Независимо от того, на какое расстояние будет поездка и того, в какое время суток она будет, нужно проверить работу всех осветительных приборов и отрегулировать их в случае, если это необходимо. Если у Вас в машине нет запасных лампочек и небольшого ремкомплекта для ремонта электроники, то самое время им обзавестись. Кстати, к электронике относятся не только внешние и внутренние световые приборы, а так же свечи зажигания, звуковой сигнал и различные реле. Все это отказывает внезапно и (обыкновенно) в безлюдном месте, когда даже на буксире дотащить некому.

После окончания проверки электронике проверяйте все то, что содержит в себе масла и жидкости: тормозную систему, привод сцепления, уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, омыватели и т.п. Что-то нужно долить, что-то поменять, а чего-то докупить в дорогу. Всех тщательнее проверяйте тормозную систему (включая стояночный тормоз), так как самые опасные поломки – это поломки тормозной и рулевых систем, когда Вы даже не можете нормально остановиться на обочине. Большинство людей делает все это в автосервисах, поэтому не выезжая оттуда можно сразу проверить и колеса. Если визуально все в порядке, то можно измерить геометрию шин, сделать балансировку и т.п. Если шины изношены, то желательно их заменить, но при этом нужно помнить о пороге в 500 километров, когда выявляется большинство дефектов шин (если они имеют место). Так что старайтесь выбрать некую золотую середину. Если поездка не очень далекая (300-500 км), то, как правило, лучше ехать на старой резине, и, если поездка предстоит дальняя, лучше заранее поменять резину. Так же не забывайте про запасное колесо, домкрат и баллонный ключ. И, как бы смешно это не звучало, проверьте, хватит ли у Вас сил отвернуть колесо, чтобы потом не тормозить машины с просьбой «А Вы мне колесо не отвернете?».

В дорогу обязательно нужен комплект инструментов, но из-за размеров самой машины иногда трудно увезти с собой все, что нужно. Если много взять не получается, то берите ключи на 8, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 22 и 24 (желательно по два), простую и крестовую отвертки, пассатижи, набор торцевых головок, бокорезы, молоток и монтировку (замечу, что под словом монтировка обычно подразумевается нечто длинно, достаточно толстое и закаленное, а не отвертку без ручки). В принципе, всего этого должно хватить для небольшого ремонта, который способны выполнить практически все водители.

Обычно в машине возят несколько литров бензина на случай, если он кончится в пути. Вообще чем больше – тем лучше, но обычно 5-10 литров вполне достаточно. Необходимость такого запаса (даже если у Вас на 100 километров уходит менее 5 литров) вызвана такими факторами как: сомнительные АЗС, поломка топливного датчика, отсутствие нужного бензина, длительные перерывы (чего только стоит т.н. «пересменка» с 7 до 8 утра на некоторых АЗС) или выходные на АЗС и т.п. Если машина на газу, то тем более нужен запас бензина, ведь АЗС встречаются чаще, чем АГЗС.

В любую дорогу рекомендуется отправляться не в ночь, а рано с утра. Это обусловлено многими факторами, основными из которых являются ночной сон (не так важно то, сколько Вы спали, как то, что Вы вообще спали ночью), прохлада, небольшое количество транспорта на трассе и отсутствие на ней тех, кто любит полихачить. Помимо этого Вы сможете отодвинуть момент утомления за счет того, что в районе 8-9 часов водители обычно останавливаются поесть, т.е. невольно отдыхают от машины, потом остановка делается в 12-13 часов, т.е. опять будет достаточно длительный отдых. Все это время водитель может ехать без лишних остановок, ведь организм еще не устал и полон сил. Усталость начинает надвигаться в районе 14-15 часов, когда на улице очень жарко (летом), а водитель провел за рулем уже порядка 8 часов. Если Вы едете один или поменяться не с кем, то постоянно держите в уме то, что Вы уже начали уставать, так как это вполне естественно и ничего постыдного в этом нет. К сожалению, не все люди понимают, что управление автомобилем тоже утомляет, что ведет к плачевным результатам.

Остановки рекомендуется делать каждый час-полтора (максимум через два часа), и если с утра эти можно как-то пренебречь, то днем пренебрегать этим никак нельзя. Утомление от управления автомобилем не похоже на то утомление, которое возникает после физических нагрузок. Тут вся нагрузка приходится на ЦНС, а в совокупности с тем, что водитель просто сидит на месте, это начинает очень ярко выражаться в том, что ему (водителю) жутко хочется спать даже если он хорошо выспался ночью. В такой ситуации самыми неблагоприятными факторами являются упрямство водителя (когда он не хочет остановиться, а пытается что-то кому-то доказать тем, что не остановится на отдых), тишина в салоне (или, наоборот, сильный шум) и, безусловно, спящие пассажиры. Если в машине едет несколько человек, то желательно посадить на переднее сиденье такого пассажира, который не только не заснет, но еще и будет следить за водителем, чтобы не заснул он, а, в случае, если водитель начнет засыпать (или заснет), вынудит его остановиться (перехватит управление и разбудит водителя). Со стороны это может выглядеть нелепо, но в дороге может быть всякое. Обычно водитель часто зевает, пытается потянуться, подпереть голову, развалиться в кресле, начинает ехать «на автопилоте». Потом он начинает зевать еще чаще, моргает, после чего в один далеко не прекрасный момент от закрывает глаза и остается в таком положении/откидывается на спинку/валиться на руль. Все, водитель спит. В зависимости от скорости автомобиля, его текущего положения на трассе, самой трассы, наличия на ней других автомобилей, наличия разделительных полос, глубины придорожной канавы, ширины обочины и других факторов от момента закрытия глаз водителем (сознание отключается в этот же момент) до момента, когда произойдет непоправимая трагедия, проходит от одной до десяти секунд. Это является усредненным значением того, сколько машина будет двигаться по той же траектории и в тех же условиях. Конечно, некоторым везет и они успевают проснуться, после чего стараются исправить ситуацию. Иногда это удается без потерь, иногда с минимальными потерями, а иногда бывает то, о чем не хочется думать…

Помните о том, что отправляясь в любую поездку на любом автомобиле и с любым количеством пассажиров от Ваших действий и амбиций будет зависеть не только Ваша судьба, но и судьба других людей, поэтому не старайтесь кому-то что-то доказать в пути. То, что Вы доедете без происшествий, скажет о Вас больше, чем 10 часов за рулем без остановок или проскальзывание между фурами на огромной скорости.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 8664
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей