Начиная разбирать аварии, люди никогда не идут простым путем и для любой аварии ищут сложные технические оправдания, будь то недостаточное сцепление покрышек с дорогой, микротрещина в тормозном цилиндре и т.п. Никто никогда не пишет «водитель не дотянулся до педали тормоза», «водителю не были видны стоп-сигналы впередиидущего транспорта» и т.п. Одним словом, никто даже не вспомнит о том, что водитель тоже может быть виноват. Например тем, что неправильно сел в машине.
Вспомните первое занятие в автошколе. Если Вам трудно вспомнить, то напомню я: все занятие разговоры сводились к тому, что водитель должен таким образом отрегулировать все в машине, чтобы ему было удобно управлять ей. Именно управлять, а не ехать. Если водителю очень удобно сидеть в машине, то это вовсе не означает то, что ему удобно управлять ей.
Самым простым примером является то, когда водитель разваливается на своем сиденье. Это очень удобно в плане отдыха, ведь при этом он практически не напрягается, а вот вести машину так достаточно неудобно. Когда тело расслаблено очень трудно сконцентрироваться и заставить его работать как нужно, а порой этого очень сильно не хватает.
При неправильной посадке самыми «больными» местами будут повороты и перекрестки, при прохождении которых водитель должен быть максимально сконцентрирован, чтобы успеть предотвратить аварию в случае возникновения непредвиденной ситуации. По статистике всех больше проблем на поворотах приносят неровности (кочки, выбоины, канавки и т.п.) дорожного полотна, другие автомобили, которые были просмотрены водителем, а так же внезапно появившиеся помехи (обычно это пешеходы и животные).
Чтобы Вы могли комфортно чувствовать себя за рулем нужно подогнать сиденье под себя. Для начала нужно отодвинуть его по горизонтали так, чтобы при нажатии на педали сцепления и тормоза нога оставалась немного согнутой в колене (т.е. имела бы «запас хода»). В аварийной ситуации это может очень сильно пригодиться, так как если запаса не будет, то в один прекрасный момент просто не сможете нажать её до конца, что приведет к плачевным результатам. После этого нужно отрегулировать спинку. С ней все очень просто: сядьте так, как Вам удобно, а потом подгоните спинку к спине так, чтобы они были плотно прижаты друг к другу. Если сиденье регулируется еще и по высоте, то настраивайте его так, чтобы видеть как можно больше, но при этом не стукаться головой об крышу на кочках.
Чтобы проверить то, как Вы отрегулировали сиденье, пристегнитесь, включите третью передачу и одновременно с этим покрутите рулевое колесо рукой, находящейся в его верхней точке. Если все это удалось Вам достаточно легко, то Вы на верном пути, а если нет, то сиденье нужно регулировать заново.