Десять ошибок за рулем, которые могут стать роковыми
09, Июль 2010
Согласно общемировой статистике, которая выглядит довольно-таки плачевно, почти все водители автотранспортных средств допускают при управлении идентичные ошибки, в связи с чем, и происходит основная масса дорожно-транспортных происшествий.
1) Неоправданное поведение с повышенным риском или намеренное игнорирование установленных правил дорожного движения. К этой категории можно отнести: не обращение внимания на установленные на дороге знаки и специальные сигналы светофоров, а кроме того, перестроение в соседний ряд без включения сигналов показывающих поворот и не замечая помех, осуществление поворотов с не предназначенных для этого полос движения, всяческие подрезания и прочие лихачества. Между рискованным вождением и просто невнимательным управлением автомобилем, существует значительная разница, которая заключается в том, что рискованные действия осуществляются водителем специально, осознано, что обязательно приведет к более тяжелым результатам впоследствии.
2) Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. К нашему великому сожалению, в республиках бывшего СССР, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения стало почти нормой. В большей мере это наблюдается в небольших городах, селах и деревушках, а также у большинства выходцев из них, которые прибывают в крупные мегаполисы в поисках заработков и хорошей жизни и передвигаются по улицам огромных городов так же, как и в родной деревне. В тот момент, когда алкоголь присутствует в крови человека, у него резко притупляется внимание, пропадает своевременная реакция, пропадает чувство опасности, появляется желание «прокатиться» на огромной скорости, а про соблюдение каких либо правил дорожного движения, можно и вовсе промолчать. Все это приводит к непредсказуемым жестоким последствиям и дорожно-транспортным происшествиям. По статистике, в прошлом году в автомобильных катастрофах погибло очень много людей, но больше половины этого числа, погибли по вине автолюбителей, находящихся за рулем в нетрезвом виде. Поэтому придерживайтесь золотого правила – если выпили, за руль не садитесь. Это позволит, в первую очередь, сохранить Вашу жизни и здоровье, а также жизнь и здоровье окружающих.
3) Значительное превышение скорости. Превышают скорость практически все автолюбители, однако больше чем у всех это желание возникает у владельцев дорогих иномарок, которые считают себя привилегированными и на порядок выше всех, а также молодежь, которая только что устроилась за рулем своей первой «Лады» и пытается «выпендриться». Чаще всего превышают скоростной режим в черте городски улиц, что очень сильно поднимает планку человеческого травматизма, так как на большой скорости очень сложно резко остановиться. Например, перед выбежавшем на дорогу ребенком, или уйти от столкновения с другим автомобилем.. Обратимся к статистике, например, 2007 года. Одна треть всех дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом совершились по вине автомобилистов, существенно превысивших допустимый скоростной режим.
4) Игнорирование ремня безопасности. Производители транспортных средств уделяют огромнейшее внимание качеству пассивной и активной безопасности людей, имеющих прямое и косвенное отношение к машинам. Если автомобиль дорогой, полностью укомплектованный системами безопасности (подушки безопасности, ремни), то около 30% его стоимости современного именно и будет заключаться в этих самых системах безопасности. Несмотря на все это, большинство автолюбителей пренебрегают использованием ремня безопасности, прикрепляют его за спинкой у сиденья или удаляют из машины приборы, сигнализирующие о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Пристегивание ремнем необходимо вывести на уровень автоматизма и понимать это действие, как необходимую жизненно-важную привычку, которая обязательно спасет жизнь Вами пассажирам, которые с Вами ездят.
5) Проявление невнимательности при управлении автомобилем. Что может отвлекать Вас, когда Вы за рулем и производите движение на своей машине? На самом деле много чего. Это общение по мобильному телефону без использования специального устройства «свободные руки» (Hands free), замена во время движения компакт-диска в магнитоле, еда за рулем, чтение SMS на мобильном телефоне, разговор с пассажирами и многое другое. Статистика утверждает, что именно такое невнимательное вождение приводит к опасным столкновением в 80% случаев.
6) При возникновении экстремальных ситуаций водитель ведет себя неадекватно. В данной категории основная опасность исходит от начинающих автомобилистов или водителей, редко появляющихся на дорогах, иногда их называют «дачники» или «подснежники», потому что навыки умения избегать аварийных ситуаций может придти только с практическим опытом. Эти составляющие участников в дорожном движении чаще всего сталкиваются с такими ситуациями, когда времени для оперативного реагирования и принятия решения, а также умения грамотно прочувствовать ситуацию и поступить как можно правильнее, катастрофически не хватает. Повышенная скорость и не владение опытом сильно усугубят положение.
7) Несоблюдение водителями дистанции между автомобилями при движении в потоке. Очень важно помнить, что соблюдение дистанции между от идущего впереди автомобиля является важнейшим фактором, который может эффективно предупредить столкновение. При движении на скорости около 100 километров в час, до полной остановки автомобиля, в условиях нормального дорожного покрытия, безо льда и влаги потребуется от 36 до 43 метров. А некоторым внедорожникам вообще до 50 метров. Если Вы соблюдаете дистанцию, у вас больше шансов успеть среагировать и принять предупреждающее столкновение решение, затормозить или свернуть.
8) Состояние автомобиля не удовлетворяет установленным техническим средствам. Всем известно, что в нашем государстве талон технического осмотра можно просто-напросто приобрести за некоторую денежную сумму. И на что же это может повлиять? Да на то, что некоторые транспортные средства эксплуатируются с плохо функционирующими тормозами, с отсутствием габаритных огней, не работающими указателями поворота, слепящими фарами, установленным, не разрешенным дополнительным оборудованием и тому подобное. А древний на ладан дышащий автомобиль может попросту остановиться на дороге и спровоцировать собой многокилометровую пробку или куда хуже аварийную ситуацию.
9) Полное игнорирование требования ДПС, остановить транспортное средство. Бывают такие ситуации, когда, попавшись на глаза сотруднику Дорожно-постовой службы за какое либо нарушение правил дорожного движения, автолюбитель игнорирует требование остановиться и проезжает мимо на запрещающий жест жезлом. Такая ситуация, обязательно спровоцирует погоню, а это значит превышение скоростного режима, и отсутствие всех правил. Погони часто заканчиваются серьезными дорожно-транспортными происшествиями, зачастую и с летальным исходом.
10) Отсутствие осведомленности о габаритах Вашего автомобиля может привести к многочисленным мелким авариям. Чаще всего такие аварии возникают во время парковки или совершении маневров в ограниченном пространстве. Отсутствие навыков ориентироваться на местности по боковым зеркалам, вполне сможет стать причиной мелкого ДТП, особенно при движении задним ходом. Если вы неопытный водитель и не чувствуете габаритов своей машины, обязательно поставьте устройство под названием «парктроник». Оно подскажет Вам, сколько осталось расстояний сзади машины до ближайшего препятствия. Радует только тот факт, что, как правило, такие аварии не несут вред здоровью или жизни людей.