Многие владельцы автотранспортных средств заверяют о необходимости промывки двигателя машины, а мастера своего дела, то есть работники автомастерских, в любой ситуации убедят вас, что промывка просто необходима, для «жизни» двигателя вашей автомашины. Правда следует запомнить, что жидкости, используемые для вымывания двигателей, невозможно полностью слить из системы, так что не следует злоупотреблять промывкой «мозгов» вашего автомобиля.
После завершения промывки двигателя, в его полостях, трубах и внутренней части остаются частички моющих жидкостей в высокой концентрации, которая может содержаться в ново-залитом масле от 5% до 20% от процента залитого масла. Ну а чего же в этом плохого? Опытные авто-владельцы должны знать, что все моторные масла состоят из обычного смазочного масла и сбалансированных примесей. Именно в четкой балансировке масла и примесей все дело.
Обычно в современных качественных моторных маслах используют большое количество разных примесей. Добавляют и вязкостные, и примеси против пены, антиоксиданты, предотвращающие коррозию и даже моющие средства. Точное и наиболее оптимальное отношение этих примесей, называется знатоками «пакетом», который дорабатывается и подбирается долгими и кропотливыми исследованиями. Результирующим действием такого точного баланса примесей к проценту чистого масла и является та гарантированная производителем стабильность работы двигателя с этим маслом, до последующей замены масел. Давайте представим, вы только что промыли двигатель каким-нибудь моющим средством, предназначенным для двигателя, и после залили новенькое масло. В двигательной системе после мытья, осталось примерно 15% моющего средства оттого, что было использовано для мытья. Для сравнения – это около пол литра для двигателей ВАЗа или для двигателя Мерседеса V12 – это больше литра смеси старого грязного масла с моющими средствами. Бывают и более плачевные ситуации, к примеру, существуют двигатели, у которых в системе имеются радиаторы для охлаждения масел вместимостью более литра, из них отработанное масло слить вообще невозможно. И после всего этого, в вашем двигателе будет находиться моторное масло с пакетом примесей, которое уже нельзя назвать сбалансированным.
Появляется вероятность, что масло в любой момент может «выкинуть» что-то непредсказуемое. Есть вероятность получить непредвиденный сюрприз: вспененное масло, образующаяся эмульсия в вентиляционной системе картера, образованные отложения и повышенное время «старения» моторного масла, не говоря об снижении защитных способностей масел в общем. Другая проблема – это то, что масло в двигателе становиться менее вязким, чем было изначально, при его приобретении. Это происходит из-за того, что у моющего средства уровень вязкости низок. Конечно же, справедливо и зависимость, чем больше средства для мытья двигателя в масле, тем меньше итоговая кинематическая вязкость масла. Подсчитаем это с каким-нибудь маслом, к примеру, вы залили масло, с вязкостью по SAE, допустим, 5W-40, а итоговая вязкость получиться 5W-30 в лучшем случае.
Возможно, ли избежать это?
Наиболее оптимальный способ решения проблемы с остатками моющих средств в двигателе – залить обычное, но качественное моторное масло, ведь на нем, в отличие от моющих жидкостей, можно проехать на «холостом» ходу несколько сотен километров. Лучше всего делать так: залить качественную воду, желательно минеральную или полусинтетику в двигатель, и проедите так около половины расстояния, через которое нужно сменить моторное масло. Если этого не хватит для того, чтобы отчистить двигатель от остатков моющего средства, то следует повторить такое занятие еще раз, до полного вывода отложившейся смеси масла и моющего.
Этот способ имеет преимущества в том, что он мягко и постепенно промывает двигатель, позволяя избежать некоторых неприятностей, таких как закупоренные масла-каналы и сбои в смазывании из-за частиц шлама и остатков смеси моющего средства и старого масла, скопление грязи в картерах около масло-заборщика и соответственно его засорение и блокировка. С таким методом промывания двигателя, его отчистка будет происходить медленно, но верно, зато без риска засорения остатками моющего средства мелкие детали, наподобие каналов в цилиндрическом блоке, коленном вале и подобных деталях, что вполне вероятно при частом использовании моющих жидкостей.
После такого, вполне действующего мытья двигателя, можно переходить и на то масло, которым вы планировали пользоваться, но стоит не злоупотреблять с его использованием, следует вовремя сменить моторное масло, через время указанное фирмой производящей их. Если вы до этого момента заливали в двигатель моторное масло известной качественной фирмы и соблюдали все правила по его замене, тогда промывать двигатель при последующей замене масла не нужно, нужно просто использовать способ слил/залил. Если вы решили сменить марку производителя моторного масла, то промывать двигатель так же не нужно.