По утверждению большинства специалистов работа аккумулятора зависит от времени года, а именно в летнее время последний работает менее интенсивно. Авто-обладатели нередко этого не примечают. Но это не последний фактор, оказывающий воздействие на работу аккумулятора. Так, например, зимой при температуре ниже нуля градусов по Цельсию коленвал автомобиля едва ли повернется. Если Вашему аккумулятору уже прошло больше 3-4 лет, то он является уже не надежным и скорее всего, необходимо произвести его замену. В этой ситуации не следует откладывать замену аккумулятора в долгий ящик, так как затраты и усилия, которые вы приложите для его замены будут гораздо меньше затрат на несмененный во время аккумулятор, к тому же реализация его замены в зимнее время будет весьма и весьма затруднена.
Также, для осуществления замены аккумулятора вам не потребуется более 30 минут и особых навыков, достаточно лишь в общих чертах знать строение машины и расположение комплектующих. Для начала вам необходимо осуществить необходимую подготовительную работу. Первым делом выясните место расположения аккумулятора в вашем транспортном средстве (в большинстве случаев – это один отсек с двигателем, но бывают и свои нюансы). В некоторых моделях автомобилей этот прибор располагается в багажном отделении, под задним сидением, либо во встроенном отсеке, расположенном позади водительского сидения. Если поиски аккумулятора не увенчались успехом, вам поможет для его обнаружения инструкция по работе автомобильного средства.
Избежать непредвиденных ситуаций и различных трудностей вам помогут следующие правила:
1. После определения местонахождения аккумулятора вам понадобится как следует изучить его положение в авто и наличие легкого доступа. В последнее время фирмы-производители автомобилей устанавливают в различных труднодоступных местах. Чтобы произвести замену аккумулятора вам потребуется осуществить ряд манипуляций, позволяющих «очистить» его от различных панелей. Потом необходимо подготовить необходимые инструменты. И, если у вас не было раньше опыта отвинчивать детали, то у вас появился реальный шанс попробовать свои возможности в новой области.
2. После этого необходимо определить способ крепления аккумулятора к автомобильному средству. Почти всегда он прикреплен к планке, проходящей по верху прибора при помощи двух стержней с резьбой. На некоторых моделях автотранспорта месторасположение аккумулятора изменено: он прикреплен внутри гнезда, для его изъятия вам пригодится помощь торцового ключа и большой запас времени и терпения, чтобы его снять. Если вы вдруг обнаружите, что некоторые детали повреждены, то вам придется их приобрести в авто-магазине. Не забывайте вовремя сменить поврежденные детали – это продлит жизнь вашего аккумулятора и обеспечит вам надежность передвижения.
3. Обязательно нужно проверить клеммы аккумулятора. Различаются аккумуляторы двух типов: с креплением клемм сверху и сбоку. При отключении проводов, крепящихся к клеммам аккумулятора, при условии, что они находятся сверху, используется комбинированный гаечный ключ. Иногда попадаются модели автотранспортного средства, у которых аккумулятор крепится пружинными зажимами, для снятия которых вам потребуется помощь плоскогубцев. Ну а для аккумуляторов с положением клемм сбоку, применяется небольшой комбинированный или торцевой ключи.
4. Как узнать в каком состоянии находится аккумулятор? Что делать, если все усыпано белым порошком, окисью свинца? Есть ли в цепи, медные провода, подключенные к аккумулятору? Если есть, то они уже стали зеленого цвета? Есть шанс, что потребуется замена некоторых проводов, помимо самого аккумулятора, что не являлось плановой процедурой первоначально?
5. Обязательно выполните осмотр аккумулятора, возможно он имеет серийный номер. Если таковой имеется, то запишите его – это поможет вам при выборе нового аккумулятора в автосалоне.
6. Еще небольшая деталь, которая поможет вам обойтись без не нужных вам проблем. После отсоединения старого аккумулятора, перестанет поступать питание всей электронике вашего автотранспортного средства. При наличии радиоприемника с защитным кодом, то советуем вам найти и запишите для себя какой код установлен на данный момент и как его вводить. Если вы не знаете, как это сделать, то найти ответ на этот вопрос можно в «инструкции по эксплуатации транспортным средством» или в «инструкции радиоприемника», которая должна находиться у вас недалеко. Но если все ваши попытки найти код безопасности тщетны, тогда обратитесь к авто-дилеру и попросите его помочь разобраться с радиоприемником. Не пытайтесь получить код безопасности по телефону, его вам просто не скажут, так как его создали во избежание краж авто-аксессуаров.
После вышеперечисленных действий, вам необходимо обнаружить местонахождение аккумулятора и степень трудоемкости изъятия его из гнезда. А также заранее убедитесь, что у вас имеются в наличие все указанные инструменты и приспособления. После этого можно приступать непосредственно к самой работе.
Список инструментов:
Чтобы максимально облегчить работу, необходим будет комбинезон и набор инструментов, используемых в быту.
1. Комбинированный ключ (набор).
2. Торцовый ключ (набор), если возникнет необходимость.
3. Плоскогубцы.
4. Неиспользуемая зубная щетка или другая щетка с мягкой проволокой.
5. Поскребок (в хозяйстве используется для очистки грязи с поверхности металлической утвари).
6. Обычные резиновые перчатки.
7. Старая рубашка.
8. Емкость для воды (1литр).
9. Тряпки.
Если модель вашего транспортного средства - джип или микроавтобус, вам возможно пригодится маленькая подставка , для более удобного проникновения к аккумулятору.
Материалы:
- помимо новенького аккумулятора, понадобятся и другие расходные материалы, к примеру, вазелин и сода, обязательно питьевая, не помешает и пару литров воды.
Как правило, аккумулятор можно приобрести в магазине специализированном на продаже аккумуляторов, авто-рынке или же у авто-дилера. Если вы решили купить аккумулятор не у дилеров, а в салоне, на рынке или же магазине, нужно убедиться, что он подходит по размерам и модели к вашему автотранспортному средству. Как правило, в каждом специальном магазине, можно найти справочники, которые облегчат ваш поиск необходимой и подходящей вашей марке автотранспортного средства, детали. В случае отсутствия таких справочников на прилавке, или же он устарел, и вы не можете найти нужную вам деталь вашей модели автотранспортного средства, тогда лучше обратиться к работникам этого магазина за помощью.
Обычно, для безопасности, для реставрации и приведения старого аккумулятора в эксплуатируемое состояние, авто-дилеры и специализированные магазины, забирают их для переработки, но честно говоря, происходит такое редко, последнее время забирают аккумуляторы только авто-дилеры или же производители.
Работа:
Насколько бы вам это не казалось банальным, но перед началом работы необходимо купить новый аккумулятор. После приобретения, нужно поставить автомобиль так, чтобы вы могли спокойно добраться до аккумулятора. В хорошую погоду такую процедуру лучше делать под открытым небом. Опять же, убедитесь, что места для того, чтобы вынуть аккумулятор достаточно и ничто вам не помешает. Как говорилось ранее, если у вас высокий автомобиль, вам не помешает какая-нибудь прочная подставка.
После всего выполняйте следующее:
1. Отсоединить заземление аккумулятора на массу. Как правило, заземление отмечается “-“ (что значит этот полюс заряжен отрицательно). Если у вас английский автомобиль, выпущенный до середины 60-х годов, тогда заземлен на массу полюс, заряженный положительно (то есть стоит знак “+”). Отключив заземление (“-“) вы избежите, во время откручивания провода, заряженного положительно, искр или повреждений проводки электроники, если вдруг, случайно коснетесь гаечным ключом двигателя.
2. Бывают аккумуляторы с большими скобами сверху, надетыми на клеммы, к которым прикрепляются провода. В таком случае необходимо сначала ослабить скобы. Есть шанс, что вам потребуются плоскогубцы, дабы разжать скобы, и только потом снять аккумулятор. Если крепежные скобы фиксируются пружинами, тогда вам понадобятся еще одни плоскогубцы. Аккумуляторы, у которых клеммы расположены с боку, вынуть легче, у них есть небольшой нарезной болт, который необходимо выкрутить. Лучше всего использовать торцевой ключ. После все основание, можно вытащить вместе с этим небольшим болтиком.
3. После обратите внимание на небольшие хомуты, или же скобы, фиксирующие аккумулятор. Необходимо ослаблять все хомутики, болты и гайки, пока вы не сможете их вынуть, для того чтобы спокойно снять аккумулятор. Ну а если скобы на дне, тогда они снимаются, с помощью раскручивания торцевым ключом болтов крепящих их.
Еще не поздно остановиться:
Если вдруг случилось так, что вы не можете отсоединить провода или не можете достать аккумулятор, из-за не отсоединенных крепежных приспособлений, то лучше всего прекратить работу. После договоритесь с мастерами по обслуживанию автомобилей, о выполнении этой работы, предварительно вернув все снятые вами детали на свои места.
Если все получилось, продолжаем работу:
4. Итак, вот вы уже отсоединили все провода и скобы, теперь аккуратно достаньте аккумулятор. Так как это вещь тяжела, да и часто в кислоте и мазуте, следует выполнять это действие в резиновых перчатках и старой рубашке или кофте, ведь если кислота попадет на одежду, то она будет безвозвратно испорчена.
5. После того, как аккумулятор будет извлечен из автомобиля, необходимо почистить все места, с которыми соприкасался аккумулятор. Начать нужно с растворения соды в воде (полчашки на литр). Мокрой ветошью протрите поддон, корпус, все крепления и клеммы. Замете, что получившийся раствор начинает пениться, после попадания на поверхность с кислотой аккумулятора. Такое вспенивание означает, что раствор соды нейтрализует кислоту. Необходимо повторять такую операцию, пока смоченная поверхность не перестанет пениться. После необходимо все протереть насухо.
6. Необходимо взять щетку, либо зубную, либо любую другую: с мягкой проволокой или скобками и обработать провода в местах их соединения, для удаления окисшего свинца (белый цвет). Но опять же, окуните щетку в раствор соды, потом, при натирании проводов, возникнет вспенивание. Трите, пока провода не сделаются чистыми, а после высушите.
7. После всех этих операций, установите новый аккумулятор на место. Проверьте на своих ли местах полюса «+» и «-».
8. После правильной установки, прикрепите скобы, хомуты и болты. Если вдруг случилось так, что новый аккумулятор не «встал» на место, возможно, этот аккумулятор не нужного вам размера, тогда следует вернуть его в магазин для замены. Так же вам придется решить, ставить ли старый аккумулятор на место, а после проводить опять все эти операции заново, либо оставить машину без него и ждать новый.
Важно: Постарайтесь закрепить аккумулятор как можно крепче – это увеличит время его работы. Ведь чаще всего аккумуляторы «выходят из строя» именно из-за слабого крепления.
9. Убедившись, что все на месте и аккумулятор закреплен крепко, подключайте провода (обязательно обратным порядком). Вначале положительный полюс («+»). Если у вас аккумулятор с клеммами сверху, тогда присоединяйте провода прикручивая их понемногу, по очереди. После прикрутите болт, закрепляющий скобу, до упора. Но запомните, сильно усердствовать с затягиванием болтов не стоит, так как это деформирует деталь. А касательно аккумуляторов с боковым креплением, то их нужно просто прикрутить к креплениям, но фиксировать нужно не сильно, все-таки это свинец!
10. И небольшой совет: окуните палец в вазелин и натрите им все места соединений аккумулятора – это предотвратить окисление этих деталей.
Отчистка:
1. Сразу после установки нового аккумулятора, старый нужно поместить в пластиковую коробку и отнести его авто-дилеру или в магазин специализирующийся на переработке аккумуляторов.
2. Обработайте все инструменты раствором пищевой соды, протрите сухой тряпкой и верните на свои места в ящик с инструментами.
3. Так же необходимо отчистить одежду и кожу, до которой касалась мазута или кислота, перед тем как сесть в машину. Может, эти советы и звучат как «мамины», но аккумуляторная кислота, если она осталась на одежде или коже, может повредить салон транспортного средства. Так что, снимайте перчатки, переодевайтесь и мойте руки по локти.
4. После всех процедур, можно запустить зажигание автомобиля и заново установить код системы безопасности и переустановить установки аппаратуры. Не исключено, что вы увидите сигнальный огонь, оповещающий проверить двигатель, но он в течении некоторого времени погаснет. Так же возможно, что первые минуты двигатель будет работать «волнами» - это вполне нормально, ведь компьютеру нужно «привыкнуть» к новому аккумулятору. Но если огонек оповещения горит уже долгое время, к примеру, горит все время, во время поездки с целью возвратить в магазин старый аккумулятор, то стоит отвести автомобиль к авто-дилеру или же в салон диагностики, чтобы они проверили правильность работы.
Вот и все, что вам нужно знать, чтобы спокойно завести свое транспортное средство в зимние холодные дни.