Вам случалось когда-нибудь измерять объём топливного бака в гаражных условиях, когда под рукой нет приборов? Что бы добиться объективности в результатах следовало бы воспользоваться расходомером. Хотя обычно при таких измерениях речь идёт об усреднённом показателе на заданной дистанции, так называемом «круге». Не стоит полагаться в этом вопросе на показания штатного прибора, указывающего на остаток топлива. Причиной тому конструктивные особенности большинства автомобильных бензобаков. Они, как известно чаще всего плоские. Можно попробовать такой вариант самостоятельного замера. Пока автомобиль в гараже, оставим контрольные отметки в местах, где колёса соприкасаются с полом. Загрузка автомобиля в ходе измерений, всегда должна быть постоянной! Теперь нужно заправить полный бак и отправляться в путь. По возвращению из поездки, поставьте автомобиль согласно ранее оставленным отметкам и приготовьтесь к измерениям. Для этого понадобиться ёмкость с заранее известным объёмом. К примеру, это может быть канистра или на худой конец бутылка. Сделайте на контрольной ёмкости отметки, и начинайте заливать из неё бензин, до нижней кромки горловины бака.
Как поступить, если за морозную ночь тормозные колодки намертво примёрзли к барабанам или по тем же причинам отказался открываться замок бензобака? Спасти ситуацию может шланг, вставленный в трубу и направленный на замок противоположным концом. Тёплый газ выходящий из трубы отогреет замок, и Вы благополучно сможете его открыть.
К сожалению, при длительной эксплуатации автомобиля, карбюратор загрязняется. В ряде случаев помочь с очисткой может только ацетон. Обычно в подобной ситуации карбюратор демонтируется, с него убираются все резиновые и пластмассовые части, после чего его помещают в ёмкость с ацетоном. Потом отверстия карбюратора продувают при помощи сжатого воздуха. Но этот способ не очень эффективен. Часто в отверстиях остаются не растворившиеся отложения, и в результате очистка получается не полной. Для достижения лучшего эффекта можно использовать шприц с ацетоном, заправленный на 23 от объёма. Ацетон, как было сказано ранее, очищает карбюратор, а воздух сушит канал. Разумеется, игла меняется в зависимости от диаметра отверстия. Результат по качеству превосходит классический.
Обычно меняя, распределитель на машине с классической компоновкой, владельцы часто забывают о регулировке зазора между контактами. Это приводит к тому, что двигатель работает неровно или совсем не запускается. Хотя отрегулировать контакт можно, даже не подсоединяя трамблёр, а лишь подсоединив его плюсовой проводок к катушке и соединив с авто тестером, после чего, включив зажигание. Корпус трамблёра при этом должен касаться «массы автомобиля». После этого нужно при помощи тестера определить угол замкнутого положения контактов и при необходимости изменить его.
Крышки для фар
Часто на дорогах встречаются автомобили, чьи фары закрыты специальными пластиковыми крышками. Они бывают самых разнообразных форм и расцветок, как прозрачные так и не прозрачные. Замысел автовладельцев вроде бы понятен – крышки защищают оптику от повреждений камнями и другого встречающегося на дороге мусором. Однако не всё так просто. Сомнительно, что такая, экономия оправдывает ухудшение работы фар. Поэтому опытные водители эту проблему прекрасно понимают и делают соответствующие выводы.
Противотуманные фары
Есть много точек зрения касательно целесообразности или нецелесообразности использования этих устройств. Положительные качества противотуманных фар могут быть обусловлены рядом конструктивных решений. Во-первых, это особого вида рассеиватель и отражатель. Световой пучок противотуманных фар имеет большую ширину и что немаловажно резко ограничен сверху. А вот цвет свечения, вопреки распространённому мнению никак не влияет на видимость дороги. Она одинаково видна при любом цвете рассеивателя и те водители, которые считают, что положительные свойства фарам придаёт желтый цвет, ошибаются.
Приставки для улучшения работы системы зажигания
Конструктивно эти приспособления доступны в различных видах и формах. Выбор производителей так же достаточно широк. Это и Япония, Италия и даже Индия. По сути все подобные представляют собой дополнительный искровой промежуток. Назначение этих устройств не совсем понятно. По заявлениям самих производителей из красочных буклетов, можно узнать, что подобного рода приставки увеличивают мощность автомобиля, одновременно снижая расход топлива. На практике, единственным положительным качеством этих приборов является улучшение запуска двигателя при сильно загрязнённых свечах зажигания. Между тем, на автомобилях, не имеющих подобных проблем, установка приставок напротив, уменьшает энергию пускового заряда. Учитывая всю противоречивость подобного рода устройств, трудно говорить о целесообразности подобного рода устройств.
Зеркальная плёнка
Достаточно большую популярность снискала себе тонировка стёкол автомобиля. Обычно, затемняют либо весь автомобиль целиком, либо заднюю часть. С одной стороны это достаточно удобно. Тёмные стёкла более комфортны для сидящих в автомобиле пассажиров. А вот для других участников дорожного движения это является большим неудобством. В ряде случаев через тёмные стёкла чужого автомобиля не просматривается дорожная обстановка впереди, что создаёт угрозу для нормального движения.
Габаритные «Усы»
Как правило, используются начинающими водителями, для обозначения габаритов автомобиля помогая при парковке, движении задним ходом и в узких местах. Конструктивно, по замыслу создателей, эти приспособления должны устанавливаться вертикально, на задний бампер. При такой установке «усы» выполняют свою функцию, указывая водителю на крайние габариты автомобиля. Однако по непонятным причинам некоторые автолюбители устанавливают «усы» несколько иначе, что сводит положительный эффект у нулю. В первую очередь речь идёт о варианте с горизонтальной установкой этих приспособлений. Кроме того, установленные подобным образом «усы» представляют опасность для пешеходов, в случае дорожно-транспортного происшествия. К слову любая выступающая часть автомобиля представляет собой подобного рода опасность. Поэтому лучше вовсе отказаться от установки таких устройств, потренировавшись, лишний час в мастерстве парковки и маневрирования где-нибудь за городом, например на картонных коробках.
«Антирадары»
Часто в городе можно увидеть автомобили с закреплённым на лобовом стекле компакт-диском. Обычно из подвешивают за зеркало заднего вида, хотя это разумеется не единственный вариант. Объяснить это явление можно не только тягой к украшательству любимого автомобиля или любовью к музыки, но и более прагматичными целями. Часто водители наивно полагают, что подобным образом можно обмануть радар ДПС, избежав тем самым штрафа за нарушение скоростного режима. Разумеется это не более чем миф, распространенный в водительской среде. Сотрудники ДПС уже давно пользуются измерительными устройствами, оборудованными по последнему слову техники. В упрощенном виде эти устройства выглядят следующим образом. Недалеко от поста установлена камера, отслеживающая объекты, двигающиеся со скоростью более 60 кмч. Заметив, автомобиль-нарушитель, устройство делает фотографию, с указанием регистрационного номера и скорости. В такой ситуации компакт-диски, равно как и иные приспособления подобного рода, конкуренции не выдерживают. Справедливости ради надо отметить, что такими устройствами оборудованы не все посты. Иногда измерения скорости движения автомобиля производится при помощи ручного прибора измерения скорости. Вот тут всё не столь однозначно. Теоретически диск может спасти Вас от штрафа, сработав как дифракционная решетка. И вызвать ошибку в работе радара. Однако это лишь теория. На практике для такого эффекта вся передняя часть автомобиля должна быть изготовлена из подобного материала. Во всех иных случаях диск бесполезен.
Борьба с шумом порой приобретает весьма причудливые формы. Так один автолюбитель установил в свою «Ниву» гидротолкатели клапанов двигателя, однако едва заметный стук в моторном отсеке продолжал его мучить. Это нетрудно объяснить. Конструктивно гидротолкателям положено немного стучать при запуске двигателя, да и «Жигулям» они не особенно и нужны.
Если поменять местами колеса
Некоторые автовладельцы считают необходимым регулярно менять местами колёса. Целесообразность этих действий объясняется тем, что якобы такая операция способствуют более равномерному износу протектора шины. А вместе с тем, при перестановки метами колёс происходит смена направления вращения, что вредно для современных моделей покрышек. Хотя по заявлению представителя «АвтоВАЗа» менять местами колёса хоть и нет нужды, однако и серьезного вреда это тоже не принесёт.
Улучшено до вас
Часто новоявленные владельцы автомобиля принимаются улучшать его внешний вид. Выражается это в снятии молдингов, удалении лишних с точки зрения владельца отверстий и иных доработок. Оставим косметические улучшения в покое и остановимся подробнее на удалении «ненужных дырок». Автолюбители, поступающие подобным образом, рискуют обзавестись рядом проблем. Стоит хорошо подумать, удаляя те или иные отверстия на кузове автомобиля. Не приведёт ли это к перегреву? Не повлечёт ли за собой целый ряд уже необходимых доработок и изменений в конструкции? Ещё на одном излишестве хотелось бы остановиться подробнее. Неоновые таблички и вывески давно используются для оформления вывесок магазинов. Почему бы не превратить свой автомобиль в Голливуд на колёсах? Вначале эта мода коснулась устройств для освещения автомобильных номеров. По периметру номерного знака устанавливается трубка наполненная газом-неоном и подключенная к электропитанию автомобиля. При помощи добавок к газу можно добиться самых разнообразных цветов свечения. По замыслу создателей эта доработка должна улучшить читаемость номера в темноте и придать индивидуальность автомобилю. Однако со временем оказалось, что неоновая подсветка не только не улучшает читаемость номера, но и слепит других участников дорожного движения. Таким образом, подсветка номерного знака никоим образом не улучшает качества автомобиля. Советовать это устройство можно только в качестве украшения. Однако функциональная составляющая не всегда является главной для автовладельцев. Многие устанавливаю неоновые спецэффекты вовсе не из-за понятия целесообразности. Говоря об украшательствах, надо поговорить поподробнее о неоновой подсветке днища. Это следующий виток развития идеи использования неоновых трубок на автомобиле. Не обладая никакими функциональными достоинствами, неоновая подсветка, расположенная на краях, может придать некую оригинальность автомобилю. Так же достаточно распространенным вариантом является установка неоновой подсветки в салоне, например по краям приборной панели.