До Форда у меня было уже несколько автомобилей, правда, все были подержанные. Но как только продал свое последнее авто, это было Тойота 94 г.в., то решил, что пора покупать только новый автомобиль. С этой целью взял кредит, в итоге у меня получилось 24000 баксов. На эти деньги можно было развернуться. Да и правильно. Подержанные хоть и дешевле, зато потом в них вкладываешься и вкладываешься. Но не об этом сейчас. Хотел я взять черный универсал мощностью до 150 лошадок. Благо у нас в городе салоны есть, и выбрать тоже есть из чего. Зашел в один центр, присмотрел Митсубиси Лансер. Мне предложили седан красного цвета, причем с доставкой через 2 месяца. Я не согласился и пошел дальше. Увидел на стенде Фокус 2 седан, в серебристом исполнении, с движком 1,6, да с коробкой автомат. Как раз то, чего я не искал. Продавщица уговорила посидеть в нем. Как только сел в салон, покрутил баранку, сразу понял, что это мой автомобиль. А как просторно внутри. До заднего дивана не дотянуться. Куча переключателей на панели, причем расположены все удобно. И магнитола классная. В общем, очаровал он меня сразу, одним только видом своим.
После этого вместе с продавцом стали обговаривать комплектацию, цвет кузова, дополнительное оборудование, а также срок поставки. В итоге, выяснилось, что ждать мне нужно аж пол года. Такая перспектива меня не порадовала. И я уже было хотел уйти, но тут продавщица решила посмотреть, есть ли на складе в Москве какие-нибудь модели. Честно говоря, я и не надеялся ни на что. Во всяком случае, подумал, что от меня не убудет еще 5 минут подождать. И как выяснилось – не зря.
На складе находился как раз универсал, в черном цвете, с двигателем на 2 литра, кожаным салоном, а также ксеноном. Помимо прочего оказалось, что в нем имеется 2-х зонный климат-контроль, датчики парковки, автоматическое включение фар, датчик дождя, обогрев лобового стекла, а также колеса на 16, ЕСП, АБС, электростеклоподъмники на всех дверях. Даже устал перечислять. Еще подогрев зеркал заднего вида, иммобилайзер, сигнализация с датчиком объема и двойным запиранием дверей, ну и бортовой компьютер. Доставили всего за 5 дней. До сих пор не могу поверить такому счастью. Как раз все, что хотел. Потом пригласили в салон, я осмотрел машину, но не найдя ПТС, оставил, а через 3 дня все было ОК. В салоне и застраховал, и помогли на учет в ГИБДД поставить.
Вот уже езжу на своем красавце 2,5 года. Намотал 62300 км. Слава богу, в ДТП не попадал, да и машина надежной оказалась, во всяком случае, серьезных поломок не было. Среди мелкого могу отметить следующее: почти сразу отпала ручка регулировки поясничного упора на водительском сиденье. Не стал приделывать. Обращался по гарантии, но сказали, что здесь надо еще доказать, какой случай, да и ремонт продлится долго. Поэтому езжу так. Кстати, совет, не тянитесь с водительского места назад, если ручка в вертикальном положении, сразу сломается. Через 3-4 месяца после покупки пришло письмо от производителя, где говорилось о том, что у моей модели может быть дефект манжеты на валу заднего стеклоочистителя. Такой дефект может привести к попаданию влаги внутрь моторчика, а потом и к замыканию проводки. Советовали обратиться в сервис. Но как и положено у русских, мне там сказали, что когда сломается, тогда и будут делать, а пока и так ездить можно. Да и что еще можно ожидать от наших ремонтников))
И ведь производитель был прав! Буквально через 3 недели у меня забарохлил дворник. Я несколько раз обращался к дилеру, чтобы заменили, и только на четвертый раз согласились, что это гарантийный случай и поменяли весь механизм. Хотя достаточно было всего манжету. А стоимость их существенно отличается, ну да ладно, это уже не мои проблемы, как говориться. Правда, после всего этого передо мной извинялись, что так затянули дело, всячески оправдывались. Слава богу, все сделали, и теперь дворник работает отлично.
После 30 с лишним тыс. пробега странным образом отказали сразу два датчика парковки. На этот раз все обошлось без проволочек, и заменили по гарантии быстро. Где-то в это же время что-то случилось с омывателем правой фары. Причем такая запутанная и странная история была. Заметил это случайно, когда на сухом асфальте у машины стала появляться лужа. Я, конечно, догадался, что это течет либо из омывателя фар, либо стекол, но точно так и не понял, откуда течь. Тогда поехал в сервис. Там все посмотрели, сказали, что сделали. Но пока возвращался, на компьютере увидел, что жидкость снова ушла. Тут же доливаю и вижу, как она вытекает. Возвращаюсь в сервис. И тут один из мастеров вспомнил, что это распространенная поломка, что надо заглянуть в механизм омывателя. Посмотрели туда, заменили все по гарантии. Одно непонятно, если это обычный случай, почему они столько времени мозг парили. Но прикол еще вот в чем. Сейчас уже гарантия на машину закончилась, а у меня такая же ерунда началась с левой фарой. Придется ремонтировать за свой счет.
Еще одна проблема связана со щетками стеклоочистителя, которые совсем недавно стали размазывать.
Все это время ездил на шинах Континенталь премиум. Вынужден отметить, что они уже предельно износились, а ведь зимой я ездил на зимней резине. Получается, что их хватило где-то на 50 тыс. Думаю менять на какую-нибудь другую резину. Правда, пока не решил какую, но склоняюсь к Нокиа.
Несколько слов о заднем бампере. На нем есть некоторое углубление, предназначенное для отвода влаги во время дождя. Минус здесь в том, что зимой оно забивается снегом и леденеет, поэтому заднюю дверь невозможно открыть, так как льда намораживает прилично.
Радует наличие ящичка, типа как у Газелей на панели. Там я храню всякую мелочевку, типа ключей, чеков и т.д. Один минус у него – от неровных дорог выпадывает ось крышки. Здесь производитель мог бы придумать что-нибудь поизящнее. Оно конечно мелочь, но неприятно, когда крышка открывается с грохотом, тем более в такой недешевой машине. Что касается лакокрасочного покрытия, то здесь все на должном уровне. Осталось только дороги наши лучше сделать и убрать лихачей, чтобы совсем наслаждаться ездой на Фокусе. В общем, все клево!