Применение снежного вала для того, чтобы затормозить наиболее оправданно примерно до середины зимы, в тот момент, когда снег не слежался и въехавшая в него машина не получит серьезных повреждений. В снегу автомобиль останавливается невероятно быстро, а по законам инерции при этом его обычно разворачивает поперек дороги. Поэтому передвигаться по снежному покрытию рекомендуется равномерно, не останавливаясь и не переключая передачи. В случае, если машина застряла в снегу, не допускается длительного по времени буксования колес.
На ровной ледяной поверхности автомобиль, как правило, логично ведет себя: разгоняется, тормозит и слушается руля.
Проблематичнее ехать на машине с задним приводом, когда при относительно теплой погоде идет снег, а на дороге при этом образуется мокрая каша. В такой ситуации особенно подводят низкопрофильные широкие радиальные шины, даже если у них отличный протектор. Их достаточно большая площадь контакта зачастую не продавливает снежный слой и не обеспечивает необходимую сцепку с дорогой. Неожиданно для начинающий водителей машина может стать абсолютно неуправляемой. Автомобиль, неожиданно для новичков, может оказаться неуправляемым. Когда Вы предпримете попытку повернуть или затормозить, пласт спрессованного шиной снега просто начинает внизу сдвигаться.
При таких условиях даже движущаяся в прямом направлении машина самопроизвольно входит в занос вследствие того, что задние колеса пытаются соскользнуть с напрессованных передними колесами следов, которые выступают как будто рельсы.
Тренироваться наилучшим образом на специальных площадках, где сцепление колес с дорожным покрытием понижено по сравнению с обычным асфальтом, однако не более чем в 2-3 раза. Достаточно мощный двигатель гарантирует выполнение Вами любого задуманного приема. Идеально подходят для этой цели в морозную погоду площадки с укатанным снегом. Потренироваться на льду тоже не помешает, но только после того, как освоитесь на снегу. Здесь Вы поймете, что лед тоже очень непредсказуем и коварен!
Полностью отточить навык удержания автомобиля на строго заданном курсе, не смотря на заносы, очень хорошо способствует разгон на так называемом «сухом» промороженном снегу с полным открытием дросселей.
Водители машин с передним приводом, более-менее освоив новую для них технику, зачастую сильно переоценивают ее. До тех пор, пока передние колеса обеспечивают тяговую силу, автомобиль ведет себя послушно. В момент прохождения скользкого поворота на переднеприводной машине, не стоит сбрасывать газ и притормаживать.
У владельцев автомобилей с передним приводом очень велико искушение передвигаться с высокой скоростью, ведь даже на льду он управляется легко, чего не скажешь о заднеприводных транспортных средствах, которые даже на низких скоростях начинает "плавать". Переднеприводная схема таит в себе особое коварство на этапе торможения, не свойственное классической. Забывать об этом никому не стоит.