Для автосалонов: Войти | Регистрация

Советы тем, кто только что сел за руль

11, Май 2010
Каждую неделю сотни новичков оказываются за рулем на проезжей части, которые еще абсолютно не ориентируются между городских потоков и не имеют достаточный объем знаний и практических навыков управления автотранспортным средством. Мы надеемся, что наши рекомендации и советы пригодятся в приобретении опыта вождения.

Лучше Вам, поначалу, признавать себя "чайником", а не строить из себя аса. Самое главное для новичка, даже за рулем дорогого престижного автомобиля следует перескочить так называемый психологический внутренний барьер и согласиться с недостаточностью опыта. Похвальным моментом будет то, если Вы приобретете и установите на заднее стекло своего автомобиля специальные предупреждающие знаки типа "У" или "Восклицательный знак". Окружающие Вас автомобилисты будут снисходительно относится к допускаемым Вами ошибкам. Только вот ответственность эти знаки с Вас не снимут.

Учеба после автошколы. Автомобильные курсы и школы дадут Вам лишь незначительные первые и самые обобщенные навыки управления транспортным средством. Начинающему автолюбителю, перед тем, как вливаться в интенсивные городские потоки, необходимо более подробно узнать свою машину. Научиться определять и чувствовать размеры своего автомобиля, прочувствовать все элементы управления, отточить мастерство троганья в гору без отклонения назад, отработать движение на задней передаче, разворот, привыкнуть к тормозной системе автомобиля, попробовать экстренное торможение, научится без ошибок производить маневры в ограниченных пространствах. Для тренировочной езды очень хорошо подойдут небольшие улицы и проулки, с незначительным содержанием людей, разнообразные тупики и пустыри. И желательно делать все это ранним утром.

Уверенность в себе намного опаснее неопытности. Возможность попасть в аварию у новичков, которые проехали за рулем всего около 5000-7000 километров намного выше, чем у тех, кто только что сел за баранку. Это связано с тем, что осторожность и страх преобразуются в самоуверенность и смелость при отсутствии еще необходимого опыта. Мало освоившись с управлением автомобиля и дорожными ситуациями, новоиспеченные водители пытаются доказать окружающим свои навыки и опыт и тем самым самоутвердиться. Наблюдая за агрессивным стилем перемещения любителей "подрезаний", резко перестраивающихся из ряда в ряд, резко стартующих с пробуксовкой, ну и много чего тому подобного, новички начинают копировать действия этих не совсем лучших образцов для подражания. Это в большинстве случаев приводит к весьма плачевным последствиям. Самоуверенность не лучшее качество…

За рулем необходимо вести себя спокойно. Одним из важнейших качеств человека, управляющего транспортным средством, не имеющего достаточного опыта, является полностью контролирование всех своих эмоций. Спокойствие при управлении автомобилем совсем не символизирует расслабленность и слабую пассивную реакцию. Будьте спокойны и не нервничайте в тех ситуациях, когда кто-нибудь Вам сигналит или моргает светом фар. Неопытный водитель под воздействием таких факторов может спонтанно выполнить неприемлемый резкий маневр, что может повлечь за собой неприятную аварийную ситуацию или столкновение. Абсолютное равнодушие необходимо сохранять также при обидных жестах, те, что некоторые автолюбители с более низкой культурой вождения довольно-таки часто применяют. Ни при каких обстоятельствах нельзя вступать в с ними в словесную борьбу, и отвечать им тем же. Просто будьте спокойны и невозмутимы за рулем, и Вы будете наслаждаться прекрасной безаварийной поездкой.

Движение по рядам. Очень важно водителю новичку, как можно меньше при движении совершать маневры перестроения, особенно в местах с уплотненным транспортным потоком и дорогой с несколькими полосами для движения. Старайтесь занимать крайний правый ряд, если Вам не нужен левый поворот. Старайтесь двигаться только по своему ряду, лишний раз, не перестраиваясь для обгона или опережения, поверьте для Вас это пока еще рановато. Обязательно при движении соблюдайте дистанцию и интервалы. Если же на перекрестке поворот осуществляется из нескольких рядов в одно время, обязательно держите изначально заданный радиус и не смещайтесь в посторонние ряды. Управляя транспортным средством, производите все маневры аккуратно, плавно и не спешите. Окружающие должны полностью понимать, что вы намереваетесь сделать, куда повернуть, когда и с какой силой затормозить и тому подобное. Исходя из этого, при движении, всегда правильно, грамотно и вовремя используйте указатели поворота.

Пассажиры. В свои начальные поездки за рулем транспортного средства, совсем нежелательно сажать с собой в автомобиль пассажиров. Поймите, что присутствие посторонних лиц, будет Вас отвлекать или сковывать, что помешает сконцентрированному вождению, а в первое время Вам необходимо внимательно следить за процессом движения. Также посторонние пассажиры могут вызвать у Вас желание «повыпендриваться». И самое главное помните, что транспортное средство, это источник повышенной опасности, и управляя им Вы несете ответственность за сою жизнь и жизнь окружающих. Поэтому пока у Вас недостаточно опыта, обойдитесь без пассажиров.

Упрямство водителей. Очень часто, участники дорожного движения, проявляют свою не очень хорошую черту, особенно при перестроении с одного ряда на другой, слиянии движущихся потоков, и других ситуаций в процессе движения. Эта черта – взаимоупрямство. Иногда взаимная вежливость на дорогах помогает исключить множество проблем, но, увы, вежливы далеко не все. За счет этого создается много аварийных ситуаций. Благодарите тех водителей, которые Вас пропускают, можно жестом или на короткое время, включив аварийную сигнализацию, это будет обязательно увидено и оценено. Вам уступили? Не забывайте о взаимовежливости, тоже кого-нибудь, пропустить вперед себя, и тогда воцарит гармония, и не будут создаваться километровые пробки. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах. Стремитесь к достижению взаимопонимания и вежливости во время дорожного движения. Упрямство и злоба явно ни к чему хорошему не приведет.

Пешеходы. Любой человек, часто использующий автомобиль, всегда бывает и пешеходом, уж кому, как ни ему знать все каверзы взаимоотношений пешеходов и водителей. Часто встречаются ситуации, когда автолюбители просто-напросто игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы не любят пользоваться подземными. В Российской Федерации культура на дорогах у пешеходов развита значительно ниже, чем у водителей железных коней. Большинство пешеходов сильно недооценивают огромную опасность от приближающегося автотранспортного средства. Они просто не понимают или не хотят понять, что тяжелое транспортное средство остановить мгновенно просто не реально. То, что не учли пешеходы, учитывать обязаны автолюбители, чтобы перестраховаться. В том случае, если возникла опасность сближения с пешеходом, необходимо заранее начать притормаживать, поморгать фарами, а иногда использовать и клаксоном. По поводу последнего, используйте его только в крайних ситуациях, так как можно испугать человека и вызвать у него неадекватные действия. Также необходимо понимать, что переходящий дорогу человек, может быть очень больным человеком (слепым или глухим). И не дай Бог, в случае наезда невиновность свою Вы, скорее всего, не докажете.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 3553
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей