Что делать если сломался автомобильный радиатор – почистить его, паять или всё-таки менять сердцевину
07, Май 2010
Объем автопарка растет все быстрее в России. Как за счет продаж подержанных, так и новых автомобилей, которые ввозятся с заграницы. Любая составная часть авто имеет свой определенный срок эксплуатации. Это касается и радиатора автомобиля. Автомобильные радиаторы из-за системы охлаждения двигателя забиваются мусором, подвергаются при зимней езде влиянию «агрессоров» реагентов (чаще всего это более заметно при просмотре нижней части радиатора), повреждаются в авариях или портятся попадающими в него камнями.
Если автомобильный радиатор поврежден, то чаще всего подходят два варианта его ремонта. Замена его новым, или методом ремонта старого радиатора.
Конечно, лучше отдать предпочтение покупке нового радиатора, это самый лучший вариант, если говорить о качестве и надежности. Однако нынешние методы радиаторных ремонтов позволят добиться практически полное его восстановление при затратах на 30-50% меньших, чем если покупать новый радиатор.
Еще не стоит упускать из виду тот момент, что срок доставки может достигать месяца, но это касается лишь ограниченного количества моделей импортных автомобилей, когда для ремонта радиатора потребуется всего один день.
К сожалению, совсем не все варианты достаточно эффективны для ремонта автомобильных радиаторов. К чему еще можно прибавить некоторые методы «народного» ремонта радиаторной течи, которые не только не покажут существенного эффекта, так еще и навредят работе системы охлаждения двигателя в целом.
Для остановки течи в радиаторе, можно использовать герметики, которые прекращают протечку в радиаторе изнутри, так как закупоривают в радиаторе отверстие, что кратковременно устранит данную поломку. Но в этом случае герметик забьет не только часть радиатора, где произошла протечка, но и весь радиатор целиком, тем самым снизив его работоспособность. А бывают случаи, когда герметик забивает также всю охладительную систему, не исключая отопительный радиатор (печку), все патрубки и сам двигатель. А в этом случае необходима дальнейшая дорогостоящая очистка системы, требующая замены основного радиатора и радиатора, который используется для отопления (печки).
Так же не идеальна заглушка и пайка трубок с повреждениями. Это поможет лишь в случае временной остановки течи. К примеру, это вариант подойдет тогда, когда вам нужно доехать до сервиса, где сделают основной ремонт, или для того чтобы переждать доставку нового радиатора.
Опять же не желательно применение агрессивных хим. составов, основа которых – кислота. Мало того, что желаемый результат (прочистки и возобновления требуемой эффективности системы охлаждения двигателя) в основном никогда не удается достигнуть, так еще такие кислотные составы навредят уплотнительным прокладкам и нанесут большой ущерб всему состоянию охладительной системе двигателя.
Основным и наиэффективнейшим способ является ремонт радиатора, с помощью метода замены сердцевины.
В данном случае, меняется не только поврежденное место сот радиатора, но и вообще все соты. Сохранить можно (если не имеют повреждений) только радиаторные бачки, в остальном после сделанного ремонта радиатор он станет практически как новый и не уступит своей качественной работоспособностью оригинальному новому радиатору. Подробности, касающиеся починки радиаторов с помощью основного метода замены сердцевины будут рассказаны отдельно.