Выбрать автомобиль для деловых поездок довольно нелегко. К такому авто требований предъявляют больше, чем к обычной «домашней» или спортивной машине. Посудите сами: на деловые переговоры как-то несолидно ехать на миниатюрной машинке, имеющей яркую и броскую расцветку. Здесь более приемлема сдержанность – и в цвете, и в форме. Внутренний вид салона тоже должен быть без особых изысков. Комфорт – и тот в меру. Ведь бизнес-авто вряд ли придется использовать для загородных прогулок. Потому в качестве корпоративных машин часто выбирают именно седаны.
Среди автомобилей бизнес-класса Citroen C5 и Skoda Superb могут по праву называться лучшими. Поэтому не смотря на некоторые различия в технических характеристиках – их стоит сравнить. На самом деле у них много общего – даже ценовая категория примерно одинакова. Skoda Superb, исходя из внешнего вида корпуса, можно смело назвать отличным бизнес-седаном. Корпус имеет классическую форму и большие габариты. Skoda Superb вполне подойдет даже требовательному покупателю. Как правило, покупая авто бизнес-класса, покупатель рассчитывает на одновременно практичный и стильный автомобиль. И тут Skoda Superb как нельзя кстати: стильный дизайн без излишеств, отличные ходовые характеристики, уютный салон. Новая система фар позволяет без проблем управлять автомобилем в условиях пониженной видимости: световой пучок можно регулировать таким образом, чтобы водителю были видны все возможные препятствия. Адаптивная функция фар позволяет не терять в видимости на поворотах.
Что касается салона – то тут инженеры явно встали на сторону водителя, дав ему намного больше пространства, чем пассажирам на задних сидениях. Впрочем, в качестве компенсации для задних пассажиров имеется удобная подставка для ног, а так же специальный дисплей, отображающий температуру воздуха в салоне. Водителю же в кресле намного удобнее. А если сходу кресло придется не по росту – его положение, а так же положение руля можно отрегулировать. Некоторые водители отмечают, что кресло уж слишком жестковато, но это уже – индивидуальные потребности. Citroen C5 тоже обладает довольно массивными формами – задний свес намного короче переднего, заднее стекло имеет вогнутую форму, а радиаторная решетка – большие размеры. Интерьер салона тоже разнообразием не блещет. Его даже можно охарактеризовать, как строгий и сдержанный. По прежнему водителю и пассажиру на переднем сидении предназначено больше свободного места. Да и на передних сидениях людям очень высокого роста будет некомфортно. Зато в высоту салон достаточно просторен, и нет ощущения, что вот-вот заденешь головой крышу. Для водителя – дополнительные преимущества: все необходимые кнопки расположены либо на руле, либо в непосредственной близости к нему, так что не придется тянуться через весь салон. Разве что управление системой климат-контроля несколько удалено – но эта функция ведь и не относится к списку первоочередных.
А еще Citroen C5 имеет отличную систему шумоизоляции, которая позволит даже на высокой скорости не вслушиваться в каждый звук, издаваемый мотором. Обывка салона выполнена из дорогих материалов, а потому смотрится намного шикарнее, чем салоны предыдущих моделей. Уникальный дизайн – пожалуй, на него делали ставку при разработке этой модели.
Что касается багажника – то тут пальма первенства, несомненно, достается Skoda Superb. Впечатляет и форма багажного отделения, и его объем, и способ погрузки багажа. Объем багажного отделения составляет 565 литров. Система Twindoor позволяет, поднимая заднее стекло, увеличивать объем багажника. Активизируется эта полезная функция нажатием всего одной кнопочки. Немного непривычная для седанов конструкция, зато если сложить заднее сидение – в багажнике можно перевозить даже негабаритную бытовую технику – в таком положении объем багажника увеличивается до 1670 литров.
Свою цену Skoda Superb полностью оправдывает: максимальная скорость авто оставляет 250 км/ч, при этом время разгона до 100 км/ч составляет всего 6,5 секунд. Объем и мощность двигателя равны 3,6 литра и 260 л.с. соответственно. Коробка передач имеет шесть ступеней переключения. Управляемость высокая, Skoda Superb отлично ведет себя даже на крутых виражах. Citroen C5 до скорости 100 км/ч разгоняется за 10 секунд. На дороге ведет седя сдержанно, как и подобает бизнес-машине, но если ему дают волю – где-нибудь на трассе вполне справляется с ролью спортивного авто. Бензиновый двигатель объемом 3 литра и мощность 215 л.с. Citroen C5 вполне пригоден для самых разнообразных заездов – как скоростных, так и не очень. Подвеска отлично сглаживает неровности на дороге, на поворотах машина ведет себя уверенно и стабильно. Новый двигатель С5-го намного мощнее и выносливее предыдущих моделей. Автоматическая коробка передач позволяет не отвлекаться от дороги. Машина идет очень мягко, практически не ощущаются выбоины на дороге. Довольно быстрый разгон – еще один из немаловажных плюсов.
Теперь пару слов о результатах краш-тестов. Skoda Superb с уверенностью набирает свои законные 5 баллов. Боковое столкновение можно оценить на 16, а лобовое – на 15 баллов. К слову, авто само напомнит вам о непристегнутых ремнях безопасности, поэтому – еще плюс два балла за отличную память.
Citroen C5 с краш-тестами тоже справился на отлично. При ударах – бокоовм и лобовом – тоже отличные результаты.
Оба автомобиля показали ,что заботятся о безопасности пассажиров-детей – по этому пункту и Citroen C5, и Skoda Superb получили по 4 бала. Еще по два балла характеризуют опасность для пассажиров при столкновении.
В качестве вывода: и Citroen C5, и Skoda Superb являются отличными авто бизнес-класса, современными и технологичными. Но для Citroen C5 ближе роль семейного автомобиля, а вот Skoda Superb вполне может использоваться в качестве служебного.