Итак, покупка состоялась. Теперь, после всех приятных хлопот, выбранный Вами автомобиль Ваш. Вы за рулём. И какую бы радость это не доставляло, не стоит забывать, что рано или поздно машины ломаются и им нужен ремонт. А Вам достаются расходы, связанные с этим, необходимость иметь дело с не всегда профессиональными автосервисами, ходьба пешком, нервы на пределе, трата времени. Но это неизбежно.
В медицине врачи всегда делают акцент на профилактику заболевания, ведь им хорошо известно, что лечение будет стоить дороже, сложнее и при всем при этом не всегда эффективно. Автомобиль тоже не вечный, как и человек. Требует заботы, ухода, внимания со стороны своего владельца. Уход должен быть умелый и своевременный. Он дает Вам возможность не только избежать траты времени и сил, но как можно дольше избежать посещения мастерских и магазинов запчастей. Правила по уходу за железным другом не сложные, их просто как запомнить, так и выполнять.
Сердце автомобиля.
Абсолютно верным, хоть и банальным, будет сравнить двигатель автомобиля с сердцем человека. Вся главная забота должна быть направлена на двигатель, все основное внимание. Хорошо изучаем руководство по обслуживанию именно Вашей машины, рекомендации производителя. Используем только то масло, которое в этой инструкции указано. Помним о регулярной замене масла, рекомендовано после 15-20 тыс. км. пробега. Со временем при увеличении пробега масла уместно менять уже после уже после 10 тыс. км.
Не забываем, что содержимое упаковки не всегда совпадает тому, что на ней написано. Чтобы избежать повреждений двигателя по своей собственной халатности, покупку масла стоит совершать только в надежном проверенном месте. Всегда проверяем срок годности и дату выпуска. Ни в коем случае не поддавайтесь на рекламные уловки сделать скидку на масло с истекающим сроком годности. Небольшая экономия сейчас обернется огромными затратами в будущем на ремонт двигателя.
Если в магазине продавец настойчиво советует Вам добавить в масло всяческие присадки к выбранному маслу, это в первую очередь должно Вас насторожить. Ведь в масле хорошего качества есть уже добавлено всё, что нужно для правильной непрекращающейся работы двигателя – покупать следует именно его.
Не меньшую роль в долгой работе машины имеет забота о топливной системе автомобиля.
Неисправности ее работы непременно приведут Вас в мастерскую ремонта, а попадать туда как можно реже – Ваша главная цель. Поэтому топливо должно быть высокого качества, неразбавленное, без посторонних примесей. Ведь уже легенды ходят о том, что делают с топливом на заправках. Об этом говорилось чуть раньше, но помним об этом всегда, ездим заправляться только на проверенные АЗС. Трудно, конечно, определить качество простому водителю, но попытайтесь сделать это хотя бы визуально. Если что-то вызывает подозрение – лучше поехать в другое место. И как всегда: храните все чеки. Если случится так, что именно топливо стало причиной проблемы с машиной, чеки докажут покупку его именно на этой АЗС оно и приобреталось. Эти правила касаются всего того, что заливается в Ваш автомобиль: масло, бензин, тосол, антифриза.
Не забываем про охлаждающую жидкость, отслеживаем ее уровень в бачке, а меняем не реже, чем два раза в год. Забыли поменять – неизбежен перегрев радиатора, а это прямой путь в ремонт.
Помним и о фильтрах топливной системы, ведь они самые первые на пути некачественного топлива. Рекомендации производителей таковы: в бензиновых двигателях фильтры меняют через 7000 км., в дизельных – через 5000 км. Но не стоит ждать рекомендованного пробега, если необходимость появилась раньше. Лучше лишний раз поменять.
Подвеска
Все нагрузки и главное перегрузки при езде на себя принимает именно подвеска. Большая часть обеспечения безопасности, управляемости и устойчивости машины берет на себя всего одна подвеска. В этом заключается ее сложная и важная функция. Чуть меньше важен комфорт, хоть и более чувствителен самим водителем, но и о нем не забудем.
Следовательно, проявляем заботу о подвеске. Для этого регулярно тестируем и регулируем у специалистов «разва-схождение». А лично от водителя требуется аккуратная езда и как можно меньше ездить по всяческим неровностям. Срок службы деталей подвески напрямую зависит это этого. Чем спокойней езда и лучше дороги – тем дольше срок. Но остановить износ, конечно, нельзя, можно только сделать все, что в Ваших силах, чтобы замедлить этот процесс.
Хорошая работа подвески имеет прямую зависимость от дисков колес. Поэтому нет смысла стремиться поставить легкосплавные диски, которые все больше входят в моду. Ведь в руководстве пользователя описан подходящий размер дисков для марки Вашего автомобиля, который и нужно ставить на колеса.
«Внешность» машины
Новых машин некрасивых не бывает. Все они блестят и радуют глаз. Чтобы машина радовала глаз дольше, а краска защищала металл, не пренебрегайте мыть машину руками, ведь это намного надежней. И даже чище. После покраски кузова стоит забыть о мытье машины на месяц, а лучше даже на два. Не стоит так же угрюмо смотреть в сторону автокосметики, это не прихоть и далеко не роскошь, а средство поддерживать красоту машины и защищать ее от среды.
Важный фактор в уходе – борьба с коррозией. Так что наносим на самые уязвимые места Вашего автомобиля (внутренняя сторона крыльев, дно) защищающую мастику. Ржавчина машине ни к чему и чем меньше грязи будет оседать в этих местах, тем дольше ржавчина Вас не побеспокоит.
Всегда насухо вытирайте пятна от любых технических жидкостей. Пятен не избежать, не избежать и следов от них, если вовремя не удалить.
Уют в салоне машины.
Автомобиль отчасти становится Вашим домом, ведь водитель иногда проводит в машине половину дня, а то и больше. Как и в хорошем доме, в автомобиле ценится чистота и порядок. Заботясь о безопасности езды, не стоит забывать, что пыль и грязь в салоне так же могут повлиять на Ваше здоровье. С задачей уборки может справиться сам водитель, а можно поручить это профессионалам в химчистке. В первом случае помните, что не все загрязнения поддаются стандартной самостоятельной уборке. У пыли и грязи есть особенность оседать везде: на приборной панели, обивке, дверях. Вы только подумайте, сколько грязи в багажнике, а тем более на ковриках! Поэтому не забывайте вытирать обувь перед посадкой и откладывать уборку на долгий срок.
Если Вам кажется, что чистота – это только эстетическая категория, то смеем Вас заверить, в автомобиле это еще и важный фактор исправной работы. К примеру, кондиционер будет работать дольше, если под капотом не будет постоянно оседать пыль и если регулярно промывать конденсатор. Все в уходе за машиной взаимосвязано, мелочей не бывает.
Опыт вождения, который появится у Вас со временем, поможет Вам на практике изучить психологию всех тех, кто окружает Вас на дороге. Это, конечно другие водители и пешеходы, а так же пассажиры. В той или иной степени каждая категория людей непредсказуема по-своему, опять-таки только опыт поможет Вам привыкнуть.
И еще совет: не стоит перегружать Вашего хоть и железного друга, но все же не всесильного. Если угораздило попасть в пробку, облегчите работу автоматической коробке передач, переключившись в режим P или N. Такая хитрость позволит избежать быстрого износа коробки.
Дружите с пешеходами, не занимайте предназначенную для них территорию – пешеходную дорожку. Помните, что когда-то и Вы были пешеходом.
Не стоит так же заблуждаться на счет редкой езда. То, что вы бережете машину и редко ездите, не так хорошо влияет на ее состояние, как Вы думаете. Чтобы быть в тонусе и сохранять в тонусе машину, нужно ездить регулярно. Идеальный вариант – ездить редко, но далеко. Все-таки автомобиль – средство передвижения. И от того, что он стоит в гараже и радует глаз толк хоть и есть, но не самый главный.