По всем рекомендациям это нужно делать в случае крайней необходимости. Ключевое слово здесь «крайняя». Это значит, что можно не задумываться о смене колес пока передние колеса не будут на предельном износе. Вот тогда следует действовать. В случае частого откручивания и закручивания винтов, диски колес просто напросто деформируются, в особенности, если не использовать динамометрический ключ.
Но жизнь непредсказуема и порой колеса приходится менять совершенно спонтанно. Что у Вас должно быть под рукой в такой ситуации? Кроме самого запасного колёса, нужен домкрат, пару брусков-клинов в качестве противооткатных упоров, небольшая доска для опоры домкрата, баллонный ключ, насос с манометром и перчатки.
Идеальное место для смены колеса – ровная дорога в максимально безопасном месте. Менять колеса на проезжей части можно только в исключительных случаях. Правила техники безопасности нужно соблюдать для Вашего же блага.
В этом мужском деле аккуратность является так же важной. Выделите для гаек и болтов тару, ведь если бросать их вокруг всего действа, в резьбу может попасть грязь. Неприятности так же может доставить само снятое колесо, если прислонить его к машине, упасть, когда совсем это не ожидаете.
В замене колеса всё кажется элементарным. Но чтобы избежать неприятных последствий, не получить травму и не повредить автомобиль (к примеру, очень часто можно помять порог) нужно делать всё поэтапно. Такого порядка действий следует придерживаться при смене колеса.
Включить первую передачу, затянуть стояночный тормоз, а под колеса с другой стороны подложить имеющиеся у Вас клинья-упоры. Тут Вам понадобится молоток, чтобы застраховаться и дослать клинья во избежание движения автомобиля. Одеть перчатки.
Вытаскиваем из багажника запасное колесо, оставляем его на земле, а гайки заменяемого колеса ослабляем. Под домкрат подкладываем дощечку, чтобы он не ушел в грунт, на нее устанавливаем сам домкрат под небольшим углом.
При помощи домкрата поднимаете машину, отворачиваете гайки, снимаете колесо и откладываете в сторону на землю. Болт на вершине круга отворачиваете самым последним.
Само колесо нужно снимать аккуратно, ни в коем случае не держа его снизу или сверху. Т.е. руки не должны попадать между колесом и землей или колесом и кузовом. Это, скорее всего, приведет к травме. Самый оптимальный вариант: держите колесо по бокам, чуть приподнимая, его снимаете.
Запасное колесо ставится, сначала наживляя верхнюю гайку, а потом остальные. Тут понадобятся все силы, нужно затянуть ключом гайки крепления. Нужную центровку колеса обеспечит правильная последовательность затягивания болтов. Крест-накрест, а не по кругу.
Домкратом опускаем автомобиль на землю, и последний раз хорошо затягиваем гайки. Теперь из-под колес можно убрать клинья, а заодно и снятое колесо.
Следует проверить давление в камере и если оно не совпадает с величиной, указанной в техническом описании машины, подкачать её.
И последнее. Тестируем ниппель камеры на герметичность, после этого просто заворачиваем колпачок.