Движение по дороге - всегда подвергается незначительному риску. Риск значительно повышается при наступлении темноты, а тем более, ночью. На это влияет наши физиологические свойства организма. С наступлением темноты присутствует усталость после дневных нагрузок, активизируются понемногу процессы торможения, становиться слабой скорость реакции и бдительности. Из этого следует, что при наступлении темноты требуется все внимание и особая осторожность. Следует, выезжать, когда человек хорошо отдохнул. Никакого безволия, о сне нужно забыть. Единственное практически преимущество ночной поездки - отсутствие машин, трассы не загружены и очень мало помех движению. И такое не должно расслаблять. Статистика говорит, что аварий ночью почти ли не в половину. К этому подталкивает пустая трасса, на который водитель увеличивает скорость? Мы уясняем, что в гонках не участвуем! При ночной поездке необходимо особо тщательно подготовиться. Нужно проверить состояние фар, поворотников, помыть все стекла. Не помытое лобовое стекло затруднит нам непростой ночной обзор, и при этом рассеивает свет идущих на встречу автомобилей. Подберите свет освещения приборной панели. Очень тусклое затруднит нам восприятие показаний приборов, сильно светлое будет нам источником раздражения. Тумблер внутреннего зеркала поставим в нужное положение для ночной поездки.
Произвели подготовку, проверили... Можно двигаться.
Ночная дорога. Чуть только начало темнеть включаем ближний свет. Вас должны наблюдать все оставшиеся участники, которые двигаются с вами. С отключенными ближними фарами езда очень опасна для вас, и для них. При совершении остановки, свет должен оставаться включенным, особенно в таких случаях, в которых этот участок не имеет освещенности. Нужно либо съехать с трассы полностью или поставить машину как можно подальше, на полосу с краю, и при этом не забудьте включить аварийный сигнал. Что может быть самым опасным на ночной дороге? Недостаточный обзор - это общее мнение. Из этого следует, что приходится интуитивно ориентироваться в дорожной ситуации, в соответствии вся видимость составляет всего лишь метров двадцать. Чем выше скорость, тем намного меньше мы можем точно разобрать обстановку.
Угроза ослепления встречной машиной - слишком коварная опасность. Если при разъезде двух автомобилей, один из водителей оставляет дальний свет, он этим показывает свое неуважение и отсутствие культуры к встречному водителю. Сразу может возникнуть опасность мгновенного ослепления. Нужно при этом отвернуться в этот момент в бок, сосредоточить внимание на обочину дороги.
Если издалека вы увидели не выключенный дальний свет встречной машины, то при сближении с автомобилем можно выполнить следующие: переключиться на ближний свет метров за двести до разъезда, и внимательно изучить дефекты дороги и внимательно держать расстояние до идущего вам на встречу автомобиля.
Встречному водителю напомните о правилах дорожного этикета, моргните короткими вспышками фар. Если не предотвратить опасность, держитесь к правой обочине и соблюдайте интервал боковой для возможных маневров по отношению к встречной машине.
При ночном обгоне. Они очень трудны и не безопасны чем днем. В момент приближения к идущему к вам автомобилю, при обгоне переключаемся на ближний свет, потом проверяем, есть ли знаки и разметка, позволяющая обгон? изучаем обстановку, утверждаемся в безопасности маневра и включаем левый по воротник.
В момент обгона мы увеличиваем скорость. При дальнейшем движении убеждаемся, что автомобиль, который мы обогнали находиться в поле зрения. Сравнялись с обгоняемой машиной можно включит дальний свет - это нам поможет лучше принять обстановку на трассе. Когда закончили обгон возвращаемся на свою полосу, при этом, включив, правый по воротник.
Выбор на ночной дороге "лидера" - хороший пример, даст нам спокойствие на дороге. Вы спокойно преследуете его, соблюдайте дистанцию. Это нам даст время среагировать на дальнейшие ошибки, которые могут возникнуть при движении.