Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как работает механическая коробка передач при разных дорожных условиях

05, Май 2010
В данной статье мы вам расскажем, как использовать механическую коробку передач на разных дорожных покрытиях.

Сухая дорога.

Вы приближаетесь к перекрестку, где нам нужно притормозить. Не стоит переключаться с высоких передач на низкие передачи. Тормозить нужно на той передаче, на которой мы двигались, только при этом снизить ее до минимальных оборотов. Опять нужно включить скорость, когда вы уже совершили остановку и готовы двигаться дальше.

При гололеде.

Мы едем скользкой трассе, а значит, машина не должна потерять устойчивость. В этом нам поможет переход на низкие передачи. Это позволяет не только контролировать устойчивость автомобиля, но и регулировать угол заноса и иметь при этом большой запас мощности, в случае если возникнет аварийная ситуация.
Смягчите момент включения пониженной передачи пробуксировкой сцепления, если движетесь по сколькой дороге.
Надо запомнить, что при езде по скользкой дороге в гололед, при торможении запрещается выжимать сцепление и выключать передачу.
Чтоб обеспечить безопасное торможение при гололеде не нужно тормозить резко, сначала сбросить газ, затем выжать сцепление, переключиться на низкую передачу, а потом снова включить и выжать сцепление. Таково "торможение двигателем" не дает колесам автомобиля блокироваться, при этом произойдет, что они будут постепенно замедлять движение. Эта система торможения присутствует на иномарках (АБС), стоит заметить, что не все отечественные автомобили имеют её. При скользящей дороге крутите руль машины с механической коробкой, плавно, избегая плавных поворотов, чтоб предотвратить опасный занос автомобиля. Если на льду или снегу вы застряли, нужно применить метод, называемый методом "раскачивания", когда при передвижении вперед нужно включить первую передачу, а при передвижении назад - заднюю.

Движемся в гору - спускаемся с горы.

В том или ином случае двигать нужно с включенной передачей, чтобы была возможность за короткое время уменьшить или увеличить обороты двигателя.
Чтобы не скатиться обратно, нужно подняться в гору так: Сначала включить сцепление, одновременно выжать педаль газа и включить передачу, отпуская при всем этом педаль сцепления. При продолжительном подъеме, нужно примерно оценить его расстояние и выбрать из пониженных передач ту, на которой сможете подняться до конца подъема. Первую передачу хорошо использовать, если нужно совершить при подъеме повороты. Когда двигатель работает на высоких оборотах, когда скорость при этом минимальна, то лучше буксировать в гору на первой скорости. Сложнее будет спускаться с горы, чем подниматься, возможно, случиться много не безопасных ситуаций, поэтому запрещается действовать только одними тормозами, необходимо тормозить двигателем, при этом, опустив педаль акселератора и переключиться на пониженную передачу.

Производить спуск нужно на той передаче, на которой совершали подъем. Чтобы машина при спуске не набирать скорость движения по инерции, его движение нужно контролировать педалью тормоза.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 5950
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей