Для автосалонов: Войти | Регистрация

Выбор автомобиля. Какой же зверь скрывается под крышкой капота?

05, Май 2010
Основным достоинством любого технического автотранспорта, является его движущий агрегат. Это мощность двигателя, его объем, параметры расхода топлива, скоростные и динамические показатели, приемистость, и другие характеристики силового агрегата. Рассуждать об этих параметрах необходимо с точки зрения технических и пользовательских нужд, а также Вашей финансовой возможности. Чем больше объем двигателя, тем больше его ресурс. К примеру, двигатель с объемом 1,5 литра, отходит у Вас до первого капитального ремонта около 300000 километров, в то время, как двухлитровый откатается 500000.

В обыденных городских условиях, будет достаточно двигателя мощностью от 70 до 120 лошадиных сил. Данные силовые агрегаты ставятся на универсалах, седанах или хетчбеках. Этой мощности вполне хватит, для того, чтобы уверенно перемещаться по городским улицам, и неплохо чувствовать себя на трассе. При этом топливо расходовать автомобиль будет в пределах разумного. Ну а если же вы любитель скорости и быстрого старта, Вам нужна машина с более мощным двигателем, от 150 лошадиных сил. При этом конечно же расход топлива существенно увеличится, и еще Вам придется раскошелиться на страховку и налогообложение.

Если же при выборе транспортного средства самым главным Вашим критерием является финансовая составляющая, то можно обратить внимание на дизельный тип двигателя. Они намного экономичнее обычных бензиновых, и топливо обойдется Вам значительно дешевле. Ресурс двигателя тоже более широкий. Однако Вы ощутите потери в динамике и преемственности автомобиля. Работают дизели грубее, если это бюджетный автомобиль со средней шумоизоляцией, будет сильно слышен гул мотора в салоне.

Как же выбрать коробку передач. Данный узел автомобильного машиностроения подразделяется на два типа. На автомобили устанавливаются механические и автоматические коробки. В машине, оснащенной механической коробкой передач находится три педали управления – акселератор, педаль торможения и сцепление. Принцип действия этого вида коробки, заставляет водителя в ручную, последовательно переключать передачи как в повышенную, так и в пониженную сторону, в зависимости от скорости и дорожной ситуации. При смене передачи, должен обязательно быть активирован элемент сцепления. Для опытных водителей, этот вид коробки передач более предпочтителен, так как позволяет при управлении полностью чувствовать машину и управлять ей, как одни целым с собой. Это позволит идеально подбирать крутящий момент, оптимизировать как скорость автомобиля, так и его расход топлива.
Автоматическая коробка производит все эти действия автономно. Оснащена такая машина только двумя педалями управления – акселератор и тормоз. Функцию сцепления и изменения передаточного числа АКПП, производится автоматически. Машиной при этом становится управлять намного легче, однако скоростной режим и расход тоже регулируется автоматически. Для заядлых опытных автомобилистов это, как правило, не приемлемо. А вот новички и основная масса женщин водителей предпочтет автоматическую коробку передач. Также ремонт автомата, обходится более болезненно с финансовой стороны.

Еще немаловажным параметром при выборе автомобиля будет его вид привода. Что же это такое? Привод – это ведущая ось. Он подразделяется на три вида. Привод может быть передним, задним или полным. Давайте рассмотрим их по порядку.
Соответственно автомобиль с передним приводом, приводится в движение передней осью. Его несомненными преимуществами будут выступать проходимость, сцепление с дорогой, устойчивость на скользком дорожном покрытии. Хорошо реагирует на изменение поворота руля, но более «прожорливый». Обычно основная нагрузка у автомобиля приходится на его передний сегмент, так как там находится двигатель и другие элементы, которые в совокупности создают основной вес автомобиля. В связи с этим, если автомобиль имеет передний привод, то его уровень сцепления с дорогой будет максимальным. Из этого вытекает его большая проходимость, управляемость и меньше возможность пробуксовки при старте. Вообще, то есть поговорка - «тянуть легче, чем толкать». На скользкой дороге, передний привод ведет себя уверенней, нежели задний. При возникновении заноса, на машине с ведущей передней осью достаточно придавить педаль акселератора в разумных пределах и выровнять автомобиль. Но это все по сравнению с задним приводом, но никак не с полным.
Автомобили с задним приводом принято называть «классикой». В современное время их осталось очень мало, с производства они почти все сняты. У них задняя ведущая ось, которая «толкает» автомобиль. Можно сказать, что устойчивости меньше, проходимость хуже, но все же это на любителя.
И наконец, то полный привод. Приводится в движение задней и передней осью одновременно. Несомненный лидер по проходимости, устойчивости на скользкой дороге, времени разгона и другим схожим параметрам. Хотя автомобиль с таким типом привода, встанет Вам значительно дороже.

Рубрика: Выбор автомобиля
Кол-во просмотров: 1873
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей