На сегодняшний день практически все крупнейшие автопроизводители приостановили выпуск мощных моторов, потребляющих много топлива, и перенесли свое внимание на производство экономичных автомобилей. Каждая компания достигает этого эффекта по-своему. Кто-то делает упор на электронику, другие создают гибридные модели. Что касается Volkswagen, они предпочли дизельные двигатели. Компанию перестали удовлетворять обычные, в меру экономичные, двигатели.
Больше года назад был анонсирован Volkswagen Eco-racer - экономичный спортивный родстер. После него, летом прошлого года, появился Volkswagen Polo – это первый автомобиль от VW, который был оснащен турбодизелем семейства BlueMotion. Отличительная особенность этого автомобиля в том, что при хороших динамических характеристиках он расходует всего 3,8 л на 100 км.
Изменения также коснулись и Passat. После удачного опыта с Polo, немецкие производители переделали седан и универсал Passat, поставив им двигатели семейства BlueMotion. В результате, тяжеловесные автомобили со 105-сильным турбодизелем под капотом стали расходовать чуть больше 5 л на 100 км. Дизеля подобного рода успешно выпускает и Mercedes-Benz для семейства Bluetec.
После ряда тестирований специалистами Volkswagen было установлено, что седан и универсал семейства Passat могут проехать 1350 км без дозаправки. Углубившись в исследования, немцы выяснили, что среднестатистический водитель в год проезжает 15 тысяч километров. Исходя из этого, на Passat BlueMotion на заправку придется заезжать лишь 11 раз в году. Что весьма неплохо.
Многие могут скептически утверждать, что столь низкий расход топлива может негативно сказаться на динамических характеристиках автомобиля. Но это не так, ведь экономичная версия Passat развивает до 193 километров в час. Поэтому производители гордятся своим детищем, так как при таком расходе топлива удалось сохранить и динамику. После показа широкой публике на автомобильном шоу в Женеве, Passat BlueMotion имел большой успех. В настоящее время – это оптимальный выбор для любого автомобилиста.