Всегда приятно выезжать на своем автомобиле из пункта А в пункт Б и приезжать туда своим ходом, но, увы, жизнь не совершенна и бывает всякое. Никто не застрахован от поломки автомобиля в пути, а поломка может быть как пустяковой, так и очень серьезной. Последней надеждой любого автомобилиста является буксировочный трос, ведь дотащить может практически любая машина, а буксировка за деньги всегда дешевле эвакуации на эвакуаторе.
Если Ваша машина легковая, то трос должен быть гибкий, длиной от 4-х до 6-ти метров. Большинство автомобилистов рекомендуют использовать нейлоновые тросы, так как они занимают мало места и при их использовании легче избежать рывков, но следует учитывать еще и вес машины. Если для легкового Мерседеса нейлоновый трос еще сгодиться, то для Хаммера его вполне может быть недостаточно, а Газели лучше таскать на стальном. Не забывайте и о том, что правила предписывают закрепить на тросе 3-5 флажков для его видимости (к сожалению, бывают случаи, когда человек пропускает первую машину и пытается перебежать перед другой не замечая троса, вследствие чего оказывается в морге). Так же на буксирующем автомобиле должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом аварийная световая сигнализация (при невозможности её включения сзади автомобиля должен быть прикреплен знак аварийной остановки).
Если водитель буксируемого автомобиля профессионал (а если он еще и умеет ездить с прицепом то это вообще супер), то Вам повезло, если же нет, то не стоит отчаиваться. Первым делом следует договориться о том, какими условными сигналами Вы будете пользоваться во время движения, ведь рации есть не у всех (хотя у кого они есть в легковушке?). Обычно договариваются об одном: как сообщить ведущему что он лишку разогнался или попросить его остановится.
Для тех, кто ведет буксирующий автомобиль, бывает тяжело приноровиться к тому, что за ними тянется еще что-то на достаточно длинном поводке, поэтому они могут начать резать углы и т.п., чего нельзя допускать в принципе. Так же они могут начинать резко разгоняться, что, обычно, приводит к разрыву троса или порче буксировочных проушин. Да и водители буксируемых автомобилей должны следить за тем, чтобы не наезжать на буксировочный трос в случае его провисания, не вихляться на дороге и не тормозить резко.
Учтите, что автомобили с автоматической коробкой передач буксировать крайне нежелательно, но если другого варианта нет, то ехать можно со скоростью не более 50-ти километров в час и не дальше 50-ки километров, а рычаг должен стоять в положение «N». Если Вы не будете соблюдать эти простые требования, то очень подробно узнаете что такое ремонт АКПП и сколько это стоит.