О возможности перевода транспортных средств на автомобили с электродвигателями без проводов стали говорить примерно во второй половине 19-го века, так как уже к тому времени стало очевидно то, что нужно искать какую-либо альтернативу двигателям внутреннего сгорания. К тому же, КПД электродвигателя составляет ~90% в то время, как у ДВС он равен всего 25-ти процентам.
Самый первый автомобиль с электродвигателем в 1888 году построил англичанин Старлей, но его вариант стал лишь предпосылкой, так как автомобиль имел очень много недостатков, главным из которых был очень маленький запас хода. Первый удачный вариант электромобиля в 1893 году построили Раффорд и жанто, которые оборудовали свой электромобиль двумя 210-ти килограммовыми аккумуляторами на 200 ампер-часов каждый. При частоте вращения 1300 оборотов в минуты их двигатель развивал можность в 2,5 киловатта, что было вполне неплохо.
Первых заметных скоростных результатов электромобиль добился в 1897 году, когда он показал среднюю скорость порядка 30-35 километров в час, а планка 100 км/ч была покорена через 2 года, в 1899 году. После этого были другие попытка сделать что-то хорошее, но все упиралось с запас хода автомобилей. Чтобы было понятнее приведу пример: в 1897 году при весе аккумуляторов в 350 килограмм и скорости автомобиля 24 км/ч в лучшем случае он проезжал примерно 60 километров. Тем не менее эксперименты продолжались и в 1912 году в мире было примерно 20 тысяч легковушек на электротяге, но уже тогда стало ясно, что электродвигатели не смогут конкурировать с двигателями внутреннего сгорания, которые позволяли развивать большую скорость и проходить большее расстояние.
Несмотря на всю простоту (по отношению к автомобилям с ДВС) автомобили с электродвигателями до сих пор не могут составить им серьезную конкуренцию даже не смотря на все их явные и неявные преимущества. Даже сейчас до сих пор не создан нормальный автомобиль на аккумуляторах, который способен без напряга передвигаться на расстояния более 100 километров, поэтому сейчас электромобиль обычно представляет собой машину где ДВС нужен только для того, чтобы вырабатывать электричество, которое приводит в действие электромоторы. Таковыми, кстати, являются все карьерные самосвалы с большой грузоподъемностью.