В последнее время люди все больше и больше говорят о биотопливе, ведь биотопливо не только неисчерпаемо, но еще и изготавливается из отходов, что является очень выгодным их применением. Обычно биотопливо изготавливают из навоза, но для этого так же подойдет солома и древесина. Немецкая компания Choren Industriers начала выпуск биодизельного топлива именно из таких отходов. Если вкратце рассматривать технологию, которую применяет эта фирма, то технологический процесс получения биотоплива выглядит так: отходы сушат, после чего нагревают их до 400-500 градусов по шкале Цельсия, газ, который выделяется из отходов, направляется в реактор, где под действием катализаторов превращается в абсолютно чистое дизельное топливо лишенное вредных примесей. Испытания показали, что такое топливо помогает двигателю Евро 3 укладываться в нормы Евро 4, а углекислый газ, который выделяется при сгорании топлива, не превышает того количества углекислого газа, которое поглотили растения, из которых сделано это топливо. К сожалению, на текущий момент времени цена биодизельного топлива значительно превышает цену обычного дизтоплива, поэтому еще рано говорить о том, что оно заменит собой дизтопливо из нефтепродуктов. По подсчетам ученых при начале перехода на биодизельное топливо сельское хозяйство Европы сможет обеспечить 50-80% легкового автопарка этих стран.
Вторая возможная технология получения биотоплива – разбавление обычного дизтоплива рапсовым маслом. Само по себе рапсовое масло масло никогда не используется как топливо, но если добавить в дизтопливо 5-30% рапсового масла, то хуже от этого не будет. Но так как вязкость рапсового масла практически в двадцать раз выше, чем вязкость самого дизтоплива, то требуется замена топливной аппаратуры и камеры сгорания.
Вторая - это добавление рапсового масла в дизельное топливо. Именно добавление, поскольку рапсовое масло в чистом виде как топливо не используется. Из-за более высокой вязкости (почти в 20 раз выше по сравнению с дизельным горючим) требуется другая топливная аппаратура и изменение камеры сгорания. В качестве горючего применяются сложные эфиры рапсового масла, добавляемые в количестве от 5 до 30% в дизельное топливо или используемые самостоятельно (биодизель). Интересно, что в ходе переработки масла в биодизель получают ряд дополнительных продуктов, пользующихся спросом (например, глицерин, сульфат калия).
Из плюсов следует отметить значительное уменьшение вредных выбросов, возобновляемость запасов сырья и получение других полезных веществ во время переработки, а из минусов увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя автомобиля и высокую себестоимость производства.
Третьим видом биотоплива является синтетическое горючее, которое так же получается из отходов деревообработки и сельского хозяйства. Главным преимуществом этого топлива перед всеми остальные видами биотоплива является то, что технология его получения позволяет из одного и того же сырья получать разные виды топлива подобно тому, как из нефти получают дизтопливо, керосин и много видом бензина. Но абсолютным преимуществом этого вида топлива перед всеми остальными видами топлива является то, что при его сжигании вообще не происходит выбросов углекислого газа, что очень важно в настоящее время. К сожалению, ученые еще не получили данные о том, можно ли ездить только на этом топливе без добавления другого, поэтому в настоящее время его просто доливают в баки для повышения экологичности. Первая заправка, где каждый может приобрести синтетическое топливо, работает в городе Штутгарт, так что если Вы там будете, то сможете заправиться экологически чистым топливом.