Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как обслуживать форсунки инжектора

03, Май 2010
Большинство выпускаемых сейчас автомобильных двигателей является инжекторными, ведь инжекторные двигатели более совершенные, нежели карбюраторные, легче регулируются, более экономичны, менее токсичны и т.п. Все это очень хорошо, но любые положительные качества любой вещи обязательно должны иметь недостатки, ведь идеальных вещей не бывает. Инжекторный двигатель тоже имеет множество недостатков, одним и которых является малая обслуживаемость. Если практически все водители могут починить карбюратор, то с инжектором нужно очень долго и упорно возиться, причем без специального оборудования этого не сделать. Но не будем вдаваться в эти подробности, а сразу перейдем к теме нашего разговора – обслуживание форсунки инжектора.

Форсунка – это электромагнитный клапан, который обеспечивает дозировку топлива во время его подачи в цилиндр. Форсунки могут быть для распределенного впрыска (многоточечного) и для центрального (моновпрыск, одноточечный впрыск). Все форсунки имеют общий блок управления, который управляет их работой. Если быть более детальным, то топливо под высоким давлением подается к форсункам, где ждет момента, когда ЭБУ (электронный блок управления) откроет игольчатый клапан, после чего топлива начинает распыляться в цилиндр. Тут важную роль играет не только то, сколько топлива распыляется, но еще и как оно распыляется, в каком направлении и т.п. Все это очень важно для смесеобразования.

Если на машине центральный впрыск топлива, то там всего одна форсунка, которая стоит перед дроссельной заслонкой (примерно там, где обычно стоит карбюратор). Если на машине установлена система распределенного впрыска, то на каждый цилиндр имеется хотя бы одна форсунка, которая впрыскивает топливо во впускной трубопровод цилиндра. Естественно, что эти форсунке не взаимозаменяемы, поэтому прежде чем их заменять или ремонтировать, нужно узнать о том, какая конкретно это форсунка.

Основным признаком неисправности форсунок являются неустойчивая работа двигателя с рывками и провалами, а так же нехватка мощности. В большинстве случаев это вызывается закоксовыванием форсунок смолами, которые содержатся в топливе. Так же каналы впрыска могут забиваться различным мусором, который можно найти в топливе, что вполне ожидаемо от наших заправок. Так или иначе, самой эффективной операцией по восстановлению работы двигателя является промывка форсунок.

Промывка форсунок подразумевает удаление загрязнений не только из самих форсунок, но еще и из топливной системы, чтобы предотвратить их повторное засорение в ближайшее время. Самым легким способом промывки форсунок является их регулярная промывка с помощью специальных топливных присадок. Все делается очень просто: Вы покупаете специальные присадки, заливаете их в топливный бак и ездите как всегда. При повторении такой промывки через две-три тысячи километров форсунки всегда будут находиться в хорошем состоянии и Вам вряд ли потребуется что-то большее, но вот если попробовать делать это в качестве разовых операций, то, вероятнее всего, что эффект будет не положительный, а отрицательный. Дело в том, что во время такой промывки присадки разъедают грязь не только в форсунках, но и во всей топливной системе, после чего грязь благополучно выходит через форсунки. Если её будет очень много, то она полностью забьет форсунки и их очистка станет очень проблематичной.

Если Вам уже не подходит промывка присадками (например, она давно не проводилась или она не помогает), то еще не все так плохо и можно попробовать другой способ промывки форсунок без их демонтажа. Первым делом нужно где-то найти установку для перекачки топлива и достаточное количество сольвента, который установка и будет перекачивать. После этого нужно отключить топливный бак и обратку (магистраль слива топлива в бак) и подключить эту установку к системе впрыска. Сначала нужно дать двигателю поработать примерно 15 минут, чтобы сольвент достаточно все размягчил. После этого двигатель останавливается тоже, примерно, на 15 минут. Этого времени обычно достаточно для размягчения всего, что находится в топливопроводе и форсунках. После отстойки двигатель снова запускается на 15 минут, но теперь уже нужно время от времени поднимать обороты до предела. После всего этого нужно дать двигателю поработать на бензине порядка тридцати минут. Рекомендуется проводить эту операцию каждые 15-20 тысяч километров, даже если каждый 2-3 тысячи Вы промываете двигатель присадками.

Если оба вышеперечисленных способа не помогли, то остается только промывка форсунок на ультразвуковом стенде. Это долгая история с демонтажем форсунок для последующего их погружения в специальную жидкость и разрушения загрязнений при помощи ультразвука, поэтому до этого лучше не доводить.

В целом в промывке форсунок нет ничего «криминального» (т.е. это обычное явление), но все же можно избежать многих неприятностей, если не заправляться на сомнительных АЗС. Так же не забывайте почаще менять топливный фильтр, что тоже избавит Вас от определенных проблем.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 4261
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей