Autolion – это российское тюнинг-ателье, основателем и идейным вдохновителем которого является бывший ресторатор Игорь Савоськин. Переводится название этого ателье как «Автолев». Игорь со товарищи строили этот бизнес практически из ничего, а теперь это большая и серьезная компания, и занимается она усовершенствованием автомобилей. Причем, это не просто легкий тюнинг, как в обычных автосалонах – Autolion создают неповторимые, ни на что не похожие автомобили, каждый из которых становится шедевром в своем роде. Ведь это не массовое производство, а изготовление для каждого конкретного клиента исходя из его пожеланий. Вообщем, все, на что фантазии и денег хватит. Причем, основой для создания шедевров от «Автольва» могут служить практически любые автомобили – от самых новых до ретромобилей.
Одной из первых машин, удостоившихся чести быть усовершенствованной в «Автольве» стала старая добрая Волга, а именно ГАЗ-21. И получилось просто великолепно. Настолько, что сам владелец этого тюнинг-ателье забрал ее себе и теперь с ней не расстается. Она стала для Игоря Савоськина своеобразной «DreamCar», в которую он вложил всю свою душу, мастерство и фантазию. Кроме того, эта машина стала незаменимым объектом для демонстрации всего, что могут сделать в «Автольве» и прекрасным простором для фантазии московских мастеров тюнинга. Именно на этой Волге начались первые эксперименты новой компании как в плане внешнего вида, так и в плане «начинки».
Эта машина изначальна была Игорем для личного пользования, без какой-то определенной цели. Однако, покупка очень скоро разочаровала владельца, так как стало ясно, что постоянно ездить на ней просто невозможно, уж больно «топорно» она сделана. Никакой плавности хода, никакого тебе послушания, ничего того, что может доставить владельцу машины удовольствие, не было и в помине. Пару раз помучившись с ней, хозяин решил отвезти-таки ее в свое ателье, чтобы немного «переодеть» и подкорректировать недостатки. Причем, целью его было не столько изменить внешний вид этой и без того красивой ретро-машины, но «переворошить» все ее внутренности, чтобы она наконец поехала хорошо.
Образцом для подражания в случае с этой Волгой стали старые Ягуары. По дизайну кузова Волга должна была сохранить свою самобытность, но приобрести черты зарубежной классики ее лет, то есть 60-х – 70-х. После долгих раздумий мастерами ателье было решено, что лучше всего для их экспериментальной переделки подойдет в качестве базы Mercedes-Benz E-Klasse. Плюс к изменению внешнего дизайна, Волгу ждало «перерождение» с точки зрения внутренних частей – было задумано переделать их полностью.
Как выяснилось в процессе работы, для осуществления этого проекта понадобился не один, а целых три Мерседеса разных лет – S-класса и Е-класса. В итоге же всех переделок от базовой машины остался только пол и ходовая часть, о кузов и прочие детали изготавливались эксклюзивно для этой машины своими руками. Волга в процессе переделки была похожа на своеобразный «паззл», ее аккуратно собирали по частям. Три Мерседеса «пожертвовали» ГАЗу самое лучшее, что у них было в наличии, оставалось только собрать все эти детали вместе, а также убедиться в том, что такая «гремучая смесь» будет работать. Особенно сильно пришлось поломать голову над подвеской ГАЗа, ведь ребятам из ателье приходилось пытаться совместить несовместимое.
Так что же получилось в итоге? Началось все дело с кузова, его решили избавить от пластика и полностью «заковали» в металл. Очень сильно изменились передние крылья, а также вся задняя часть машины. Это потребовало от ребят из тюнинг-ателье больших умственных и физических затрат. Для новой формы кузова пришлось изготавливать эксклюзивные окна, которые сделали для «Автольва» по спецзаказу за огромные деньги. Внутри внешне переделанный ГАЗ очень походил на Мерсы, изменения коснулись лишь обивки кресел.
Самой капитальной «переборке» и переосмыслению подвергся движок. Этот 5,5-литровый агрегат достался Волге от фирмы AMG. Вместе с движком новая Волга «отхватила» еще и коробку передач и систему выпуска. На ее тормозных дисках также значится AMG. Диски диаметром 18 дюймов и покрышки для этой машины также были сделаны по индивидуальному проекту.
В итоге всех этих переделок и усовершенствований, ГАЗ-21 стал неузнаваем. Одни лишь внешние очертания чем-то отдаленного напоминают его изначальный вид. Новая Волга получилась ни на что не похожая, очень оригинальная в плане дизайна и внутренностей. Из топорной и непослушной советской ретро-машины, которую уже можно было списать со счетов, эта Волга превратилась в прекрасно управляемый современный автомобиль, отвечающий всем современным водительским потребностям.
Протестировав ее ходовые качества можно сделать вывод о том, что ходом это уже совсем не российский ГАЗ, а самый настоящий современный зарубежный автомобиль. Он хорошо держит дорогу, точно отзывается на движения руля, плавно проходит повороты, быстро и надежно тормозит. Очень сильный агрегат внутри него позволяет развивать довольно приличную скорость – до 260 км/час.
Впервые новая усовершенствованная «Волга» (ставлю кавычки, потому что Волгой ее уже сложно назвать) была представлена на суд мировой общественности на немецком автосалоне в городе Эссен. Произведение искусства от московских мастеров заставляла автолюбителей восхищаться их мастерством. Этот автомобиль заслужил самые восторженные отзывы тех, кому посчастливилось его увидеть. Благодаря участию в этом автосалоне мастерская «Автолев» получила большое количество новых индивидуальных проектов, которые ей предстоит осуществить (особой популярностью теперь стали пользоваться среди заказчиков подобные же ретро-Волги).
На этом же автосалоне в Германии нашлось несколько особых ценителей прекрасного, которые вызвались купить эту машину от российских мастеров. Но владельцы пока не согласились продавать ее, так как в планах еще кое-какая доводка и отделка. И, может, быть после этого они-таки соберутся продать ее, но стоить она будет недешево – за нее придется выложить порядка 300 тысяч долларов.