Успех малолитражных моделей неоспорим. Особенно когда дело касается парковки. Однако модели Honda Jazz и Renault Modus, казалось, хотят достичь еще большего успеха в роли замечательного и послушного друга для человека. Чуть дальше мы сравним эти две стосильные версии.
Так все таки, когда малолитражное авто перестали считать маленьким? В 59, в тот момент когда Mini, у которого было поперечное расположение двигателя и передний привод, вывел концепцию современных компактных моделей, а также показал всему миру то, что маленький, не означает не надежны? Или это произошло в 83 году, в тот момент когда Peugeot 205 доказал всем, что маленький автомобиль может посоперничать с авто премиум класса?
А может быть в 2004? Тогда когда Renault Modus когда при прохождении краш-теста он так хорошо вмялся в стену, что это сделало его первым маленьким авто, которому дали 5 звезд? Или в 2008? Honda как раз в этом году более эффективно использовала место в салоне модели Jazz, и вместе со множеством функций, присущих хетчбэку, наградила его вместительностью пассажиров, что модели давностью четверть века содрогнулись бы. Но нет, это началось с модели Honda Jazz.
Несмотря на то, что подобный дизайн способствует ухудшению обзора передней стороны, он позволяет использовать пространство наиболее оптимально. Общая площадь модели 6,61 кв. м, из которых мотору отведена лишь маленькая часть. Остальные компоненты размещены очень продуманно. Например, топливный бак разместили под передним креслом. Из-за такого решения в автомобиле довольно много места, и это не обращая внимания на то, что над головой взрослого пассажира довольно ограниченное пространство. Более того, моль владеет багажником объемом в 399 литра. А это обчно свойственно авто более больших размеров, например Seat Altea или Volvo V50, больше явно не предложат. Новая модель, как и предшественник, показывает умение складывать свои задние пассажирские кресла с помощью 2 рычагов. После складывания они образуют ровную площадку, длина которой 1,72 м.
Акробатика задних кресел.
Складываться кресла могут и другим способом. Словно в кинозале. Тогда пространство между передними и задними местами можно использовать в качестве места для велосипедов. Задние пассажирские кресла Renault также демонстрируют недюжинные способности. Например, Modus. В этой модели возможно отодвинуть кресла на 12 см, тем самым сделав удобнее для пассажира. Откидывать спинки можно не зависимо друг от друга, задний сложенный ряд хорошо помещается за передними креслами. Собственно в таком случае и в этой модели получается ровная площадка, прямо как в Jazz, хотя конечно поменьше. Зато у Модуса больше проем багажной двери, что значительно облегчает погрузку багажа.
Modus, проблемы незначительные
Пассажиры модели Modus чувствуют неудобство из-за того, что кресла довольно жесткие. А вот первые сиденья, за счет своей мягкости наоборот, способствуют длительным поездкам, во время которых можно посвятить себя изучению панели приборов, сложных механизмов, что, скорее всего, не будет способствовать отдых, а будет только раздражать. Jazz напротив же традиционен, панель приборов не мерцает и не светится. И даже не смотря на большое количество кнопочек, он все-таки намного проще в управлении.
При всем при этом даже дорогая версия Exclusive оснащена намного большем, чем можно было рассчитывать. Это и присутствие оборудования для климат-контроля, и датчики света. В Modus же вам придется дополнительно оплатить за опции, даже за систему дополнительной устойчивости. Малолитражная скупость теперь осталась давно позади. Сегодняшним днем эти 100 лошадиных сил воспринимаются не так как раньше. Средний класс автомобилей считает этим показателем звуковой барьер, преодолевая который они попадают в истеблишмент, а для малолитражки – граница области горячих хетчбэков.
Jazz и Modus не относятся к хетчбэкам, они не достаточно шустрые для этого. Сотня лошадок придает им соответствующую динамику. Двигателю Renault объемом на 1,2 литра добавляет мощность турбонагнетатель, давление которого 0,7 бар. Стоит заметить, что маленький рабочий объем не всегда удается спрятать. Например, когда автомобиль двигается по автобану, и после преодоления участка, помеченного знаком ремонтных работ, нужно даль машине время, чтобы появилось должное давление наддува для того, чтобы разогнаться с низких оборотов.
Однако, по большому счету, это не такая большая проблема как попытки атмосферного мотора Honda набрать обороты. Даже 190 кубов объема дополнительно не помогли бы ему устоять против турбодвигателя Renault. После того, как ускорение прекращено необходимо постоянно поддерживать количество оборотов двигателя Jazz на 1,4-литра в районе 4 000 об/мин. Ускорение почти исчезает в тот момент, когда стрелка спидометра покажет скорость за 120 км в час. И для того, чтобы разгон продолжить, нужно перейти на более низкую передачу.
Высокий расход топлива.
В общем, с помощью переключения передачи наш Jazz бежит весело и приятно. Однако если ездить на высоких оборотах, это получается совсем не экономно, да и вредно для автомобиля такого класса. 7,7 л на 100 км, такой расход получается. Modus, который еще больше потребляет на высоких оборотах, на 0,6 литра более, может себе позволить такой расход топлива. Он имеет достаточный момент для езды на низких оборотах, и довольно долго не переключать передачу растянутой коробки на 5 скоростей.
Более того, именно благодаря этому Modus двигается намного бесшумнее. К тому же Jazz никогда особо комфортом не отличался. Он может бы и с радостью подался бы в спортивные авто, однако его бедного трясет на ливневке, на стыках дороги он подскакивает. Да и любая неровность повергает его в глубокое уныние. И все это из-за жесткой подвески.
Этим своим качеством он очень сильно уступает Modus, который спокойно, не теряя собственного достоинства и скорости, проезжает даже по довольно глубоким выбоинам и неровностям. Так что даже его неточность его пассивного руля не так сильно раздражает, в отличие от Jazz, у которого руль в нейтральном положении подрагивает и превращает малейшее движение в значительный поворот колеса и как следствие отклонение от выбранного курса. Получается так, что Jazz не могут спасти ни его просторность, ни его многофункциональность. Он просто захотел стать большим автомобилем, а вот Modus, который немного повзрослел, уже не сможет носить название маленького авто.
Итог.
Renault Modus. Из 650 баллов было набрано 454. Не обращая внимания, что он не настолько просторен, по дороге все же движется увереннее и плавнее чем Jazz. Кроме того эта марка оснащена турбинным двигателем, который наряд с мощностью и темпераментом добавляет модели увеличенный аппетит. И поскольку у автомобиля нет каких-либо существенных недостатков, он побеждает над хетчбэком.
Honda Jazz. Из 650 баллов было получено 450. Главными решающими факторами стали сонный мотор и не очень хорошая амортизация. Их нельзя скрыть с помощью просторного салона, или же многофункциональностью, даже маленьким расходом топлива. Однако все таки оборудование, которое входит в стандартную комплектацию Jazz, не может не вызывать похвалы.