Конечно, удивительно, когда автомобиль, имеющий высокую линию кузова, крупные габариты и «автобусную» посадку водителя, становится вдруг седаном. Но такое, оказывается, возможно. Suzuki провела в России презентацию своего нового автомобиля. Это новая версия гольф-класса SX4, которая теперь обзавелась багажником. Это произошло почти через год после того, как в нашей стране был представлен хетчбек.
Понятное дело, что новый автомобиль, как и человек, может сразу понравиться или наоборот, оттолкнуть. Надо сказать, что в данном случае все было не так однозначно. Хотя эта машина и выглядит забавно, но было слегка обидно, что интересный хетчбек SX4 получил «родственника», ради чего производители поменяли его полный привод на статус седана в документах.
Производители позиционирует свое новое детище как семейный автомобиль. Именно это, скорее всего, по мнению разработчиков, может оправдывать не слишком привлекательную внешность данного автомобиля. У Suzuki SX4 Sedan есть высокая крыша, видимо, чтобы пассажиры чувствовали себя более комфортно. А его узкие колеса на широкопрофильной резине производители поставили из соображений практичности. Может даже показаться со стороны, что машина встала на цыпочки. Это объясняется наличием клиренса в 165 мм, да еще совокупности небольшой базы и коротких свесов. Зрелище не слишком впечатляющее.
Заметим, что эту машину можно причислить к автомобилям, которые лучше воспринимать не целиком, а по частям. Например, у машины имеется широкая решетка радиатора а-ля Vitara в крупную сетку, которая отлично смотрелась бы и на более солидном авто. То же самое можно сказать и об оптике этого седана.
Однако, когда смотришь на автомобиль в целом, то теряется его эффектность. Даже кажется, что Suzuki смотрится немного простовато.
Возникает вопрос, как этот автомобиль сможет завоевать покупателей в нашей стране? Между прочим, напомним, что это уже второй седан Suzuki на нашем рынке, первый – Liana, сперва тоже представлял собой хетчбек. Ответ нам еще предстоит найти. Кстати, сажусь на водительское сидение, а оно оказывается достаточно комфортабельным и имеет непривычно длинную, для японских машин, подушку.
Однако сразу надо сказать, что я не смог отрегулировать микролифт так, как хотелось бы это сделать. Даже при самом низком положения чувствовал себя как водитель автобуса. Это было замечательно в плане обзора дороги, а также над головой было очень много свободного пространства. Но руль почти лежал на коленях, хотя сидение явно можно было бы отрегулировать пониже.
Если говорить о технических характеристиках данного автомобиля, то двигатель имеет объем в 1.6 литра и мощность, равную 107 л. с. Время разгона машины до сотни составляет 12.3 с. Автомобиль способен развивать максимальную скорость в 170 км/ч. Его габариты (длина/ширина/высота): 4 490 мм/ 1 730 мм/1 545 мм. соответственно.
Когда я разобрался с водительским креслом, то приступил к изучению задних сидений машины. Можно сказать, что места там достаточно и это радует. Из минусов можно назвать то, что задняя часть крыши имеет слишком резкий переход в проем стекла. По этой причине, если возникнет желание откинуться на спинку, то нужно будет немного сползти вниз, чтобы не стукнуться головой о потолок.
Салон автомобиля является типичным середнячком. Заметно, что качество пластика не слишком высоко, однако это скрашивается частично тщательно подогнанными деталями внутренней отделки. Все это не сильно удивляет, если учесть, что пред нами японская машина. Хотя дизайн и не слишком впечатляет, но сделано все отлично.
Когда же автомобиль тронулся с места, то я был действительно поражен. Такого отличного руля нет и у некоторых спорткаров. Удивительно тщательно продуманный руль просто создан для динамичной езды. Однако не все было так гладко. Когда машина стала разгоняться до 60, удивление сменилось раздражением. Оказалось, что электроусилитель не собирается учитывать реальную обстановку на дороге. Он реагировал на маневры медленно, причем, реакция замедлялась, когда я сильнее давил не педаль.
Что касается езды по пригородному шоссе, то управление SX4 стало еще хуже. Это напоминало игру на автосимуляторе не очень высокого качества, так как реакция передних колес на команды руля запаздывала. Особенно обидно, что при этом у машины имеется достаточно резвый двигатель объемом 1.6 литра.
Стоит отметить, что такая езда не вызывала радости у пассажиров, сидящих сзади. На неровностях машина скакала, а пассажиры все время боялись стукнуться головой об потолок. Спереди сидеть было гораздо комфортней, чему способствовало наличие торсионов в задней подвеске. Зато, на ровной дороге можно порадоваться отличной звукоизоляции, к тому же, хорошо работает печка, что было просто замечательно в такой прохладный день.
Заметим, что когда проводился тест-драйв, начался дождь. Это дало возможность оценить работу тормозной системы. С экстренным торможением машина справилась великолепно. Четкая работа системы ABS не позволяла машине сбиться с траектории. Немного хуже машина осуществляла перестановку - в предельных режимах переднюю ось сносило.
Отметим, что на прямой SX4 едет даже лучше некоторых седанов бизнес-класса: скорость совершенно не чувствуется, машина отличается устойчивостью и не реагирует на встречные воздушные потоки. Однако на резких поворотах высокий центр тяжести автомобиля дает о себе знать. Поэтому нужно снижать скорость.
Пока неизвестно, сможет ли второй седан от Suzuki завоевать сердца россиян. Хотя машина и не отличается особой красотой, но она достаточно практична и сделана очень неплохо. По этой причине SX4 Sedan сможет найти своих покупателей в нашей стране. Тем более, что для большой части наших автолюбителей наличие отдельного багажного отделения является очень важным фактором при выборе машины.
Во всяком случае, дилеры не сомневаются: поставляй Suzuki свою модель в России в таких же количествах, как, скажем, Mitsubishi – Lancer, результат SX4 был бы схожим. Но, увы, квоты несопоставимы, и все Suzuki гольф-класса узнают своих владельцев еще до приезда в Россию.
Производители уверены, что если бы Suzuki поставляла эту модель в Россию в таких же количествах, как, например, Mitsubishi – Lancer, результат SX4 был бы такой же.
Что касается стоимости этой машины, то она составляет 497 000 руб. в базовой комплектации, и 597 000 руб. – в максимальной.
Интересно, что японские производители, которые славятся своими заряженными автомобилями, решили сделать из скромного SX4 гоночный автомобиль. Новый концерт-кар был назван Suzuki SX4Force. В его оснащение входит турбированный двигатель, объем которого составляет 2 литра, а мощность – 250 лошадиных сил.
Сзади установили продвинутую акустику Rockford Fosgate. Выхлопную трубу для этого автомобиля производители позаимствовали у спортбайка Suzuki GSX-R1000. Изменился и внешний дизайн машины. Большое количество карбона, скошенный задний бампер, а также 18-дюймовые диски Enkei на низкопрофильной резине изменили этот автомобиль до неузнаваемости.