Самой частой операцией на автомобильном рынке является продажа и покупка подержанных автомобилей. Не все могут позволить себе новый автомобиль, а кому-то он просто не нужен, поэтому такой рынок был, есть и будет. Главное отличие рынка подержанных автомобилей от рынка новых автомобилей в том, что обычно на автомобиль нет гарантии, а продавца сложно найти после продажи. Если покупается машина, которая уже ездила по России, то все проще, так как к такой машине меньше вопросов. А вот если машина из Европы, то должно появиться много дополнительных вопросов.
Если машина действительно прибыла к нам в страну из Европы, то у её продавца обязательно будет временный техпаспорт автомобиля (перегонная книжка), копия европейского техпаспорта и, обычно, транзитные номера. Если человек перегонял машину сам, то можно попросить показать его загранпаспорт, в котором есть печати стран, через которые он проезжал. Особое внимание следует уделить тому, откуда, по словам продавца, машина и тому, где он реально проезжал. Обычно честному человеку нечего скрывать, поэтому если всего этого не будет или продавец не захочет показывать это, то у Вас могут появиться основания для того, чтобы засомневаться в искренности продавца.
У любой машины очень важно определить пробег, так как многие поломки происходят после определенного пробега, но при этом внешне машина будет идеальной (все-таки дороги в Европе хорошие). На показания одометра можно даже не смотреть, поскольку механические одометры скручивают отверткой, а электронные при помощи компьютера. Но есть некоторые приметы, которые помогут Вам на глаз прикинуть, сколько намотал автомобиль. Обычно к двумстам-тремстам тысячам километров лобовое стекло очень сильно мутнеет и становится зацарапанным, на всех деталях автомобиля и салона появляются царапины, затертости и т.п. Если различные чехлы и накладки можно поменять, то обшивку сидений обычно не меняют и не перетягивают их. Конечно, такие показатели достаточно неточные, но, тем не менее, они позволят Вам прикинуть то, насколько правдоподобны слова продавца.
После того, как Вы более-менее определились с пробегом автомобиля нужно понять, был ли он в авариях. Конечно же, что в большинстве случаев продавец будет рвать рубашку на груди и кричать, что даже муха не садилась, но обычно это неправда. Даже если кузов идеален, то помните о том, что это у нас все ремонтируют кувалдой и гаечным ключом, а там ремонтируют абсолютно все практически до первоначального состояния. Обычно это делают редко и только тогда, когда машина уйдет за границу, например, в Россию. Все это лучше всего проверять в автосервисе, но если такой возможности нет, то можно попробовать это сделать самому и на месте. Для начала посмотрите на автомобиль под углом, благодаря чему увидите много дефектов (если они есть). Проверьте все зазоры (которые в нормальном состоянии равны), крепления и работу всего, что открывается, отодвигается и т.п. Никогда не ленитесь это делать, поскольку ремонт этих узлов стоит достаточно дорого, и если Вы купите автомобиль, а потом выяснится, что у него не закрываются двери, на ходу открывается капот и т.п., то будет очень плохо. И, конечно же, не забывайте про VIN и проверку кузова на отсутствие сварных швов. Очень часто после аварий машину буквально собирают по частям, в чем, конечно же, нет ничего хорошего. Конечно, если Вы делаете это сами, то может получиться очень даже ничего, а если люди делают это для того, чтобы продать автомобиль, то ничего хорошего из этого явно не выйдет.
Поговорка гласит «семь раз отмерь, один раз отрежь». Следуйте ей при выборе автомобиля и Вы не ошибетесь.