Если Вы переехали ямку, трамвайные пути, бордюр или лежачего полицейского, после чего из-под передних колес начал доноситься приглушенный звук, которые немного напоминает звук барабанов, то пора останавливаться для проверки ходовой части автомобиля. Обычно такой звук возникает вследствие появления люфта из-за износа корпуса, вкладышей, пальцев или других частей ходовой части. Такое износ – это вполне нормально явление, но звук из-под колеса – это уже ненормально. Обычно его не слышно, поскольку большинство водителей заменяют детали раньше, чем начинается стук, но из-за разрыва или отслоения резинового уплотнителя, а так же из-за неудачного переезда какого-либо препятствия, процесс может ускориться
Но, в целом, в появлении такого звука даже больше плюсов, чем минусов, поскольку он является своеобразным индикатором того, что пришла пора ремонтировать автомобиль. Постарайтесь тут же заехать в гараж или автосервис (на самый крайний случай просто съезжайте на обочину), чтобы оценить степень неисправности и решить, что делать с машиной в данный момент. Для этого Вам нужно поднять машину (или сторону, с которой доносится звук) при помощи домкрата или подъемника и снять колесо. Теперь можно приступать к осмотру автомобиля.
Первым делом нужно осмотреть резиновых чехол на предмет разрыва и дырочек. Возможно, что он только что начал разругаться и металлические части, которые он защищает, находятся в более-менее приличном состоянии, и если заменить резиновых чехол, то они еще вполне могут послужить Вам какое-то время. После этого обязательно проверьте сайлент-блоки (резинометаллические опорные втулки) на предмет одностороннего износа резины и разрывов. После этого нужно проверить шаровые опоры, которые изнашиваются всех чаще. Для того чтобы их можно было проверить верхнюю шаровую опору, приподнимете автомобиль (при помощи подъемника или домкрата) и подложите что-то под нижнюю шаровую опору, чтобы разгрузить колесо. Теперь начинайте аккуратно качать колесо в вертикальной плоскости, чтобы почувствовать износ верхнего шарового шарнира. Если зазор больше 0,8 мм, то Вам пора менять его. С нижней шаровой опорой возни немного больше (так как там нужно сделать больше измерений), но, в целом, можно определить её состояние по наличию грязи в смазке и трещин на корпусе. Если они присутствуют, то опору однозначно нужно менять, а если отсутствуют, то однозначно нужно проводить измерения, чтобы узнать нужно её все таки менять или нет.
Менять шаровые опоры достаточно легко, но для того, чтобы заменить их, Вам нужны специальные молотки и съемники, а в отдельных случаях потребуется еще и паяльная лампа (или газовая горелка), т.к. некоторые детали могут «прикипеть» друг к другу и их придется нагревать. При работе с открытым огнем постоянно помните, что в машине очень много горючих материалов и в бензобаке есть бензин, поэтому не забывайте о мерах предосторожности.
После того, как Вы замените шаровые опоры и/или сайлент-блоки, не забудьте заполнить резиновые чехлы (желательно, если они будут новыми) смазкой. После полной сборки всех узлов нужно будет отрегулировать углы установки колес, что Вам помогут сделать в любом автосервисе.